Что такое брендбук?
В отечественном бизнесе уже давно освоились и закрепились такие понятия как торговая марка, логотип, фирменный стиль, рекламная кампания. Но, к сожалению даже специалисты рекламного дела еще толком не поняли всю суть брендинга. Ведь когда задается вопрос о фирменном стиле компании работнику, он отвечает: “фирменный цвет синий, а логотип нельзя трансформировать”.
Вся причина такой неосведомленности кроется в засекреченности конечного продукта. Все можно объяснить тем, что брендбуки – это продукт исключительно продукт внутреннего пользования, который держится в строгом секрете. Хотя некоторые компании и рассказывают во всех подробностях о своем фирменном стиле на различных выставках, но как показывает практика, ни одна компания еще не выставила свой брендбук на всеобщее обозрение. Далее мы детально попробуем разобраться в вопросе: зачем нужны бренд буки и из чего они состоят. Перед тем, как перейти собственно к описанию, давайте познакомимся с общими терминами, которые мы будем употреблять в процессе обсуждения.
И так, в первую очередь бренд бук предполагает описание сущности бренда, а не торговой марки. К сожалению, в Беларуси принято считать брендбук описанием логотипа, который по иронии судьбы, как правило, является торговой маркой. На первых страницах брендбука в большинстве случаев размещают полное описание марки, в которое входит:
- Фирменный шрифт;
- Логотип;
- Перечень услуг и направленность компании.
Поскольку строгих правил в оформлении брендбука в принципе не существует, в большинстве случаев это – уникальное творчество дизайнеров. Отсутствие жестких рамок можно объяснить, тем что, бренд бук создается специально под определенную компанию, у которой свои услуги, товары и сервисы. Бытует мнение, что наличие брендбука предполагает снижение затрат в рекламной кампании. В данном вопросе необходимо понимать разницу в терминах: «оптимизация» и «снижение». При умелом использовании брендбук помогает оптимизировать компанию, то есть сделать ее проще и эффективнее, но никак не влияет на снижение затрат. И последнее требование к бренд буку – управляемость. Каждый брендбук должен быть легко управляемым, то есть он должен быть рассчитан на понимание абсолютно всеми сотрудниками компании, в зависимости от их уровня. В противном случае брендбук просто бесполезен. Вот мы в общих чертах разобрали, что собой представляет брендбук, и его основное предназначение, надеемся, что данная информация хоть как-то помогла вам разобраться в данном вопросе.