Разработка маркетплейсов
По последним данным 93% пользователей хоть раз совершали заказ онлайн. Торговые порталы в интернете завоевывают популярность в Восточной Азии, странах СНГ и на Западе.
Небольшие интернет-магазины активно закрываются. Их количественные показатели уменьшаются. По данным консалтинговой компании Gartner, примерно 15% действующих онлайн-магазинов собираются выйти на маркетплейсы в 2023 году.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс — это тип сайта электронной коммерции для торговли. На нем потребительские транзакции обрабатываются оператором рынка, а затем доставляются участвующими розничными или оптовыми продавцами.
Цель маркетплейса — объединить поставщиков с контрагентами (дилерами, дистрибьюторами, потребителями) в едином торговом пространстве. Площадки помогают выгодно сотрудничать покупателям и продавцам.
На платформе обе стороны находятся в выгодном положении. На подобных сервисах существует сильная конкуренция среди поставщиков товаров и услуг. Функционал таких сайтов позволяет удобно сравнить различные предложения. Исходя из этого клиент совершает покупку на самых выгодных условиях. Поставщики в свою очередь получают активный поток целевых запросов.
Изобилие решений на рынке электронной коммерции привело к появлению классификаций. Деление на виды маркетплейсов происходит с учетом следующих факторов: пользователи, товары, бизнес-модель и способы монетизации.
Пользователи
-
B2C (Бизнес-потребителю)
Поставщики реализуют свою продукцию напрямую клиентам
-
B2B (Бизнес-бизнесу)
Компании продают товары или услуги другим компаниям
-
C2B/C2M (Потребитель-бизнесу/производителю)
Предприятия покупают требуемый продукт/услугу у частных представителей
-
P2P (Равный-равному)
Площадка, на которой продавцы и покупатели физические лица
Товары
-
Товары
Площадки, которые продают физические товары, включая электронику, продукты питания, косметику, игрушки, мебель и т.д.
-
Услуги
Платформы, позволяющие специалистам искать клиентов, предлагать определенные услуги, поддерживать коммуникацию с ними
-
Краудфандинг
Проекты, которые помогают собрать необходимый бюджет для реализации определенной идеи. Сбор средств на безвозмездной основе либо через продажу сувенирной продукции
-
Контент
На таких сайтах посетитель покупает контент (видео, игры, аудиокниги и подкасты). В транзакциях не участвуют физические товары
Бизнес-модель
-
Вертикальная
Ассортимент содержит одну категорию товаров/услуг для узкой аудитории
-
Горизонтальная
Список предлагаемых позиций не ограничен сегментами товаров или аудитории
Способы монетизации для владельцев
-
Freemium
Базовые функции доступны пользователям бесплатно, а дополнительная плата взимается за дополнительные функции
-
Комиссия с продажи
Процент от сделки платит участник сделки, клиент или партнер в зависимости от типа платформы
-
Плата за взаимодействия
Платформа взимает плату с продавца за целевые взаимодействия с карточками товара, ссылками или контактными данным.
-
Плата за рекламные места
Платформа продает места для медийной рекламы
-
Фиксированная абонентская плата
Вариант дохода при реализации услуг или дорогих товаров
-
Фичеринг
Клиент выкупает приоритетное место в результатах поиска маркетплейса либо на одной из страниц
Этапы разработки маркетплейса
Разработка торговой платформы — многоступенчатый процесс. К ключевым этапам создания маркетплейса можно отнести:
- 1. Проведение анализа рынка. Исследование целевой аудитории и конкурентов – ключевые шаги на первоначальном этапе. Анализ рынка обеспечит вас бесценной информацией о потребностях ваших клиентов и конкурентных преимуществах игроков рынка.
- 2. Поиск опытных IT-специалистов. Мы осознаем важность выбора партнера для разработки. Поэтому рекомендуем изучить кейсы, представленные на сайте компании.
- 3. Заказ разработки. Этап происходит на стороне партнера, который занимается технической стороной проекта.
- - Бизнес-анализ. Выявление потребностей вашего бизнеса с последующей оценкой и планом развития проекта.
- - Прототипирование. Проработка основного функционала и архитектуры маркетплейса. Процесс предотвращения будущих ошибок на раннем этапе.
- - Дизайн продукта. Разработка визуального стиля для всех элементов. Упор на пользовательский опыт для интуитивно понятного использования.
- - Front-end/Back-end разработка. Техническая реализация проекта с использованием проверенных решений и инструментов.
- - Тестирование. Проверка работоспособности готового продукта при различных условиях.
- 4. Запуск и поддержка. Итоговый продукт функционирует и приносит прибыль владельцу. Но на этом работа не останавливается. Необходимо грамотное сопровождение после релиза.
Видовое разнообразие сервисов для интернет-торговли может впечатлять. Но стоит отметить, у каждой из площадок есть общие черты. Благодаря им работа сервисов осуществляется должным образом.
Регистрация/авторизация личного кабинета
Процесс идентификации пользователя отличается для продавцов и покупателей. Регистрация розничного продавца происходит на основе документального подтверждения коммерческой деятельности.
Для покупателей процесс регистрация намного проще. Потенциальный клиент можете зарегистрироваться с помощью электронной почты, по номеру телефона, через аккаунт социальной сети и тд. Новый пользователь сам выбирает наиболее удобный для себя способ.
Кабинет потребителя
Простой, но функциональный профиль. Кабинет хранит личную информацию, которая надежно защищена. Пользователю важно иметь быстрый доступ к корзине, списку желаний и статусу текущих заказов. Эти элементы помогут создать более персонализированные рекомендации.
Кабинет поставщика
Кабинет используется для работы со списком товаров, возможностью его редактирования и указанием способов оплаты и доставки.
Каталог товаров
Объединенные перечни товаров от зарегистрированных продавцов. В каталоге предусмотрен поиск, фильтры и информация об услуге или товаре.
Интеграция платежных систем
Возможность для покупателей безопасно и прозрачно оплачивать товары и услуги из своей корзины.
Отзывы и рейтинги
Возможность оставить отзыв есть только у клиентов, которые получили товар. Процесс модерации на платформе исключает факт фиктивных оценок. Поставщики заинтересованы в положительной и честной обратной связи. Около 95% клиентов изучают отзывы, прежде чем принять окончательное решение о покупке.
Рассмотрим несколько платформ для создания маркетплейсов:
- - 1C-Битрикс;
- - Laravel;
- - Magento;
- - Drupal.
Но не стоит забывать, что трудоемкий процесс разработки сложного решения лучше доверить профессионалам.
Итоговая стоимость услуги «разработка маркетплейса» зависит от нескольких факторов:
- - Спецификация проекта;
- - Технический стек;
- - Набор функций;
- - Ожидаемый срок.
Исходя из особенностей будущей платформы собирается команда специалистов. Для проекта нужны:
- - Бизнес-аналитики;
- - Системный аналитики;
- - DevOps-инженеры;
- - Менеджеры проекта;
- - UI/UX дизайнеры;
- - Frontend разработчики (web и mobile);
- - Backend разработчики;
- - Специалисты по тестированию ПО.
В среднем создание маркетплейса занимает от 6 месяцев.
Рынок электронной коммерция стремительно набирает обороты прямо сейчас. Собственный маркетплейс – перспективный бизнес для увеличения дохода.
В нашем портфолио есть кейсы по созданию маркетплейса под ключ. Данный факт подтверждает экспертизу нашей команды на подобных проектах.
Расскажите нам о задачах вашего будущего проекта, и мы сделаем самое выгодное предложение!