+375 (29) 626-44-35 Заказать проект

Разработка маркетплейсов

По последним данным 93% пользователей хоть раз совершали заказ онлайн. Торговые порталы в интернете завоевывают популярность в Восточной Азии, странах СНГ и на Западе.


Небольшие интернет-магазины активно закрываются. Их количественные показатели уменьшаются. По данным консалтинговой компании Gartner, примерно 15% действующих онлайн-магазинов собираются выйти на маркетплейсы в 2023 году.


Разработка маркетплейсов

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс — это тип сайта электронной коммерции для торговли. На нем потребительские транзакции обрабатываются оператором рынка, а затем доставляются участвующими розничными или оптовыми продавцами.


Цель маркетплейса — объединить поставщиков с контрагентами (дилерами, дистрибьюторами, потребителями) в едином торговом пространстве. Площадки помогают выгодно сотрудничать покупателям и продавцам.


На платформе обе стороны находятся в выгодном положении. На подобных сервисах существует сильная конкуренция среди поставщиков товаров и услуг. Функционал таких сайтов позволяет удобно сравнить различные предложения. Исходя из этого клиент совершает покупку на самых выгодных условиях. Поставщики в свою очередь получают активный поток целевых запросов.


Изобилие решений на рынке электронной коммерции привело к появлению классификаций. Деление на виды маркетплейсов происходит с учетом следующих факторов: пользователи, товары, бизнес-модель и способы монетизации.

Пользователи

  • B2C (Бизнес-потребителю)

    Поставщики реализуют свою продукцию напрямую клиентам

  • B2B (Бизнес-бизнесу)

    Компании продают товары или услуги другим компаниям

  • C2B/C2M (Потребитель-бизнесу/производителю)

    Предприятия покупают требуемый продукт/услугу у частных представителей

  • P2P (Равный-равному)

    Площадка, на которой продавцы и покупатели физические лица



Товары

  • Товары

    Площадки, которые продают физические товары, включая электронику, продукты питания, косметику, игрушки, мебель и т.д.

  • Услуги

    Платформы, позволяющие специалистам искать клиентов, предлагать определенные услуги, поддерживать коммуникацию с ними

  • Краудфандинг

    Проекты, которые помогают собрать необходимый бюджет для реализации определенной идеи. Сбор средств на безвозмездной основе либо через продажу сувенирной продукции

  • Контент

    На таких сайтах посетитель покупает контент (видео, игры, аудиокниги и подкасты). В транзакциях не участвуют физические товары



Бизнес-модель

  • Вертикальная

    Ассортимент содержит одну категорию товаров/услуг для узкой аудитории

  • Горизонтальная

    Список предлагаемых позиций не ограничен сегментами товаров или аудитории



Способы монетизации для владельцев

  • Freemium

    Базовые функции доступны пользователям бесплатно, а дополнительная плата взимается за дополнительные функции

  • Комиссия с продажи

    Процент от сделки платит участник сделки, клиент или партнер в зависимости от типа платформы

  • Плата за взаимодействия

    Платформа взимает плату с продавца за целевые взаимодействия с карточками товара, ссылками или контактными данным.

  • Плата за рекламные места

    Платформа продает места для медийной рекламы

  • Фиксированная абонентская плата

    Вариант дохода при реализации услуг или дорогих товаров

  • Фичеринг

    Клиент выкупает приоритетное место в результатах поиска маркетплейса либо на одной из страниц

Этапы разработки маркетплейса

Разработка торговой платформы — многоступенчатый процесс. К ключевым этапам создания маркетплейса можно отнести:


  1. 1. Проведение анализа рынка. Исследование целевой аудитории и конкурентов – ключевые шаги на первоначальном этапе. Анализ рынка обеспечит вас бесценной информацией о потребностях ваших клиентов и конкурентных преимуществах игроков рынка.

  2. 2. Поиск опытных IT-специалистов. Мы осознаем важность выбора партнера для разработки. Поэтому рекомендуем изучить кейсы, представленные на сайте компании.

  3. 3. Заказ разработки. Этап происходит на стороне партнера, который занимается технической стороной проекта.

    • - Бизнес-анализ. Выявление потребностей вашего бизнеса с последующей оценкой и планом развития проекта.

    • - Прототипирование. Проработка основного функционала и архитектуры маркетплейса. Процесс предотвращения будущих ошибок на раннем этапе.

    • - Дизайн продукта. Разработка визуального стиля для всех элементов. Упор на пользовательский опыт для интуитивно понятного использования.

    • - Front-end/Back-end разработка. Техническая реализация проекта с использованием проверенных решений и инструментов.

    • - Тестирование. Проверка работоспособности готового продукта при различных условиях.

  4. 4. Запуск и поддержка. Итоговый продукт функционирует и приносит прибыль владельцу. Но на этом работа не останавливается. Необходимо грамотное сопровождение после релиза.

Разработка маркетплейсов

Видовое разнообразие сервисов для интернет-торговли может впечатлять. Но стоит отметить, у каждой из площадок есть общие черты. Благодаря им работа сервисов осуществляется должным образом.


Регистрация/авторизация личного кабинета

Процесс идентификации пользователя отличается для продавцов и покупателей. Регистрация розничного продавца происходит на основе документального подтверждения коммерческой деятельности.

Для покупателей процесс регистрация намного проще. Потенциальный клиент можете зарегистрироваться с помощью электронной почты, по номеру телефона, через аккаунт социальной сети и тд. Новый пользователь сам выбирает наиболее удобный для себя способ.


Кабинет потребителя

Простой, но функциональный профиль. Кабинет хранит личную информацию, которая надежно защищена. Пользователю важно иметь быстрый доступ к корзине, списку желаний и статусу текущих заказов. Эти элементы помогут создать более персонализированные рекомендации.


Кабинет поставщика

Кабинет используется для работы со списком товаров, возможностью его редактирования и указанием способов оплаты и доставки.


Каталог товаров

Объединенные перечни товаров от зарегистрированных продавцов. В каталоге предусмотрен поиск, фильтры и информация об услуге или товаре.


Интеграция платежных систем

Возможность для покупателей безопасно и прозрачно оплачивать товары и услуги из своей корзины.


Отзывы и рейтинги

Возможность оставить отзыв есть только у клиентов, которые получили товар. Процесс модерации на платформе исключает факт фиктивных оценок. Поставщики заинтересованы в положительной и честной обратной связи. Около 95% клиентов изучают отзывы, прежде чем принять окончательное решение о покупке.


Разработка маркетплейсов

Рассмотрим несколько платформ для создания маркетплейсов:

  • - 1C-Битрикс;
  • - Laravel;
  • - Magento;
  • - Drupal.


Но не стоит забывать, что трудоемкий процесс разработки сложного решения лучше доверить профессионалам.


Итоговая стоимость услуги «разработка маркетплейса» зависит от нескольких факторов:

  • - Спецификация проекта;
  • - Технический стек;
  • - Набор функций;
  • - Ожидаемый срок.


Исходя из особенностей будущей платформы собирается команда специалистов. Для проекта нужны:

  • - Бизнес-аналитики;
  • - Системный аналитики;
  • - DevOps-инженеры;
  • - Менеджеры проекта;
  • - UI/UX дизайнеры;
  • - Frontend разработчики (web и mobile);
  • - Backend разработчики;
  • - Специалисты по тестированию ПО.


В среднем создание маркетплейса занимает от 6 месяцев.


Рынок электронной коммерция стремительно набирает обороты прямо сейчас. Собственный маркетплейс – перспективный бизнес для увеличения дохода.


В нашем портфолио есть кейсы по созданию маркетплейса под ключ. Данный факт подтверждает экспертизу нашей команды на подобных проектах.


Расскажите нам о задачах вашего будущего проекта, и мы сделаем самое выгодное предложение!

Стек используемых технологий

React
Angular js
PHP
Drupal 8
Bitrix
Mongodb
Git
Laravel
Yii
Symhony