B2B маркетплейс «СмартАп»

Задача
Разработать портал, который оптимизирует и ускоряет бизнес-процессы в дистрибуции.
Процесс
Не секрет для многих, что популярность модели «маркетплейс» на рынке B2C активно возрастает. Вслед за сегментом бизнес-клиент порталы вида онлайн-витрины становятся востребованным решением и для В2В сегмента. Представители ритейла и поставщики ищут максимально удобные и эффективные инструменты для работы.
Удовлетворением данной потребности и стал проект «СмартАп».
Опыт показывает, что залог успешного проекта — глубинное интервью с заказчиком, а также анализ пользовательского опыта будущих потребителей B2B-системы.

Исходя из запросов бизнеса, в одной платформе был интегрирован весь необходимый инструментарий: каталог товаров, электронный документооборот, интеграция с учетными системами.
В результате у нас получился современный и многофункциональный портал «СмартАп», который помогает автоматизировать работу и избавляет клиентов от необходимости физического участия в процессе закупок.

Дизайн
Перед тем как делать дизайн наша команда подробно проработала информационную архитектуру проекта, а также составила сценарии взаимодействия с интерфейсом для каждой группы потребителей продукта. К пользователям системы можно отнести следующие категории: представители торговых точек и поставщики (дистрибьюторы, дилеры, независимые оптовики и представители ритейла).


Мы понимали, что важно заявить о новом продукте, как о современном и удобном решении. Команда iMedia решила отойти от неудобных «прайсов в excel» и реализовать процесс оформления заявок с использованием карточек. В нашем дизайне много воздуха и свободного пространства, единственные яркие акценты — информативные карточки товаров.

Красочные карточки и визуальное сопровождение процесса оформление заявки значительно отличаются от стандартного процесса оптовой закупки, что не может не радовать новых пользователей.

Это помогло создать образ дружественного интерфейса, с которым приятно работать. Поиск «нужного» товара приобрел элементы геймификации. При разработке стартовой страницы было принято решение использовать трендовую анимацию и акцентировать внимание пользователя на тезисных утверждениях. Ключевая информация о портале представлена видеороликом, ведь согласно последним исследованиям, именно такой формат подачи информации наиболее благоприятен для знакомства пользователя с чем-то новым.
Функционал
Одним из приоритетных направлений для клиента был выделен рост участников маркетплейса — как поставщиков, так и торговых представителей. Поэтому портал разрабатывался как удобный и понятный инструмент для будущих пользователей.
Нами был создан адаптивный по функциональности каталог, с фильтрами по производителям, поставщикам и регионам их деятельности, ценам и акциям. Разработка карточек происходила с учетом специфики характеристик товарных позиций. Это помогло нам сделать выдачу по фильтрам более результативной и релевантной.

В данном проекте предусмотрено три вида пользователей: торговая точка, поставщик, администратор. Командой было принято решение упростить коммуникацию между ними. Данное предложение было реализовано с помощью личного кабинета с индивидуальным функционалом для каждого из них.

Благодаря кабинету мы сделали процесс автоматизированным и избавились от хаоса. Именно в кабинете пользователь может обратиться к истории заказов, проверить актуальность их статуса, расписание платежей и этапы готовности. Весь документооборот также было решено перенести в личный кабинет. Стоит также отметить возможность отслеживать логистику, торговые точки, персонал — для поставщиков; статистику, переводы, рекламу — для администрации.

Весь функционал проекта был реализован нашими специалистами с использованием Vue.js и Vue 2 - nuxt.

Кому подойдет подобный b2b маркетплейс?
Стек технологий:
- CSS3
- Git
- Vue js
- Nuxt.js
Команда:
- Менеджер проекта 2
- Дизайнер 1
- Front-End разработчик 4
- Тестировщик 1