+375 (29) 626-44-35 Заказать проект

Контекстная реклама или SEO. Что лучше?

Егор
Project менеджер

Контекстная реклама или SEO? Это вопрос, который постоянно интересует владельцев бизнеса, директоров и ТОП менеджеров.

Сегодня мы попробуем разобраться в этом с одной стороны очень легком, а с другой стороны весьма объёмном вопросе.

Контекстная (PPC) реклама

Как следует из формулировки данного термина, это прямая реклама товаров и услуг, отображаемая в поисковых системах Google, Yandex, Baidu и прочих, указанием “Реклама”.

картинка

SEO

Это комплекс мероприятий, направленный на воздействие с алгоритмами поисковых систем, основной целью которых является повышение позиций сайта в результатах поисковой выдачи в Google и Yandex. При этом отметки того, что это рекламный контент, естественно нет.

картинка

Таким образом и первый и второй вид продвижения будет визуально отличаться лишь наличием или отсутствием упоминания о том, что данный контент является рекламным.

Вывод напрашивается сам собой? Но! Всё не так однозначно

Дело в том, что оба варианта продвижения отличаются:

  • ценой;
  • сроками реализации;
  • типом воздействия;
  • тонкой настройкой целевой аудитории;
  • длительностью эффекта;
  • потребностью создания уникального контента и прочими особенностями, на которых мы остановимся ниже.

Ну что, полезем вглубь вопроса…

Если ваш бизнес ориентирован на сезонные, быстрые или импульсные продажи, то стоит обратить внимание именно на контекстную (PPC) рекламу. Так как обладая более-менее простым и удобным сайтом, вы можете достаточно быстро запустить рекламу и практически мгновенно начать получать ценные Лиды (потенциальных клиентов).

Вы также можете чётко сегментировать своих клиентов по половому, возрастному, локационному и другим признакам. Тесть ваша реклама будет показываться только тем потенциальным клиентам, которых вы определили в качестве своих основных потребителей товаров или услуг.

картинка

Вы так же можете использовать инструменты ремаркетинга и баннерной рекламы, которые позволяют словно догонять ушедшего клиента. Это происходит, когда пользователь сети искал какой-то из ваших продуктов или услуг, но не приобрёл их. Такая реклама следует за ним, по различным сайтам и напоминает о том, что вы готовы закрыть данную потребность.

Ну и конечно же такая реклама будет выше в поисковой выдаче, так как поисковым системам тоже хочется зарабатывать.

Ещё важно учесть, что в случае запуска PPC-рекламы вам придётся потратиться не только на специалиста, но и на сам рекламный бюджет. А он зависит от конкуренции в вашей среде. С другой стороны, как только вы закинули денег и настроили своё объявление, оно сразу будет выводиться в поисковой выдаче.

Не забывайте, что: нет денег на счету - объявления не показываются!

Что же касается SEO продвижения, то тут свои особенности.

Во-первых, это скорость получения результата: через 3-6 месяцев Вы увидите первые итоги.

Во-вторых, вам понадобиться создание полноценных веб-страниц с полезным контентом, которые интересно будет читать вашему потребителю.

В-третьих, вам надо будет продумать стратегию, составить семантическое ядро, проработать мета теги и description страниц. В общем много технических нюансов, с которыми должен справиться подкованный специалист.

картинка

К плюсам можно отнести то, что работа в данном направлении не исчезнет, если у вас резко закончились деньги. Плоды подобной деятельности как долго накапливаются, так и долго нивелируются. Да у мерзкой отметки “реклама” в результатах подобной выдачи не будет.

Теперь давайте попробуем подвести промежуточный итог

SEO PPC
Первые результаты Медленно Быстро
Стоимость за клик Низкая Высокая
Длительность эффекта От нескольких месяцев до нескольких лет Пока вы покупаете рекламу
Доверие пользователей Высокое Приличное
Сегментация аудитории Широкая Узкая
Потребность в контенте Высокая Низкая
Общие затраты Соразмерны ppc Соразмерны seo

Выводы делайте сами!

Как бы это взять, да и объединить?

Действительно, многим компаниям довольно часто необходим тот или иной эффект, на различной стадии их развития. Самые успешные компании, том числе мировые гиганты, используют и SEO и контекстную рекламу одновременно. Это позволяет не терять свои позиции в долгосрочной перспективе, а также повысить или сделать акцент на текущих продажах в оперативном режиме.

Например, в случаях, когда необходимо быстро что-то продать.

Подводя итог, мы хотим сказать, что выбор SEO или Контекст, каждый делает самостоятельно. В зависимости от собственного бизнеса и его целей.

А если у вас остались вопросы, или вы ищите тех, кто грамотно сможет всё это воплотить в жизнь, то смело можете обратиться к нам. Специалисты iMedia Solutions с удовольствием придут к вам на помощь, освободив ваше драгоценное время для решения текущих задач вашего бизнеса.

Поделиться:

Вы готовы начать работу или получить консультацию?