Выбор CMS для интернет-магазина
Сама идея создания и последующее наполнение интернет-магазина для большинства продавцов являются основополагающими моментами. Однако именно выбор плацдарма будущего магазина – CMS-движка – является решающим фактором на пути к успешной виртуальной торговле. Поэтому процесс выбора CMS для интернет-магазина требует скрупулезного подхода.
Формируем концепцию
Для начала определим цели, для которых для которых создается интернет-магазин. Так он может быть как интернет-витриной, которая является промежуточным этапом между оптовым складом и конечным потребителем, так и полноценным магазином с налаженным каналом продаж. Второй вариант более сложен: тут необходимо наладить логистику, отточить до совершенства корпоративную макроэкономику, разработать стратегию развития и обеспечить качественный симбиоз всех элементов интернет-магазина, начиная от скриптов и ПО, и заканчивая складом с доставкой товара конечному потребителю.
Четкая грань между интернет-магазином и витриной отсутствует. Однако её, как правило, можно узреть исходя из объема товарооборота, наличия технического задания (для интернет-магазинов оно обязательно) и используемого инструментария. При этом важно отметить, что на этапе формирования концепции юзабилити, дизайн и раскрутка находятся далеко не на первых ролях.
Выбор разработчика и платформы
Будем исходить из того, что нам нужен полноценный интернет-магазин. Имея четко сформулированное ТЗ, производим его рассылку по всем профильным агентствам и получаем от них коммерческое предложение (КП). Далее сопоставляем стоимость реализации всех предложений, практичность, гибкость и надежность каждой предлагаемой платформы, не сбрасывая со счетов при этом и затраты на внесение изменений в инструментарий магазина в будущем. При этом желательно не использовать при выборе подрядчика личные связи, стараясь отбирать предложения тех компаний, у которых разработка интернет-магазинов является профильным спектром, и которые обладают достаточно обширным портфолио. Обращайте внимание на вопросы и комментарии со стороны потенциального подрядчика – как правило, это признак компетенции и заинтересованности в сотрудничестве.
Владельцам интернет-витрин можно идти более простым способом - достаточно определиться с платформой, и нанять фрилансера. В первом вопросе важно усвоить несколько простых истин:
- нет лучшей, идеальной CMS-платформы. Все предложения субъективны, в каждой CMS есть плюсы и минусы;
- не обращайте внимания на число дополнительных, якобы полезных, функций. Разбираться с ними не будет ни времени, ни возможности;
- для начала лучше произвести аренду готовой торговой площадки. Это позволит четко расставить приоритеты и выявить недостатки.
- используйте демо-версии не для поиска косяков в движке, а для анализа общего юзабилити и соответствия CMS вашим задачам;
- приобретайте open sourсe движки только в том случае, если вы уверены, что сможете самостоятельно работать с кодом;
- не используйте тяжелые, ресурсоемкие движки для создания сайта.
Окончательный выбор
Перед нами 4-5 движков, прошедших суровый отбор. Теперь важно выбрать тот из них, который отличается повышенной надежностью и в большей мере удовлетворяет нашим требованиям. При этом учтите тот факт, что вам в любом случае регулярно придется дорабатывать CMS, а значит, нужно определиться с тем, кто это будет делать и за какую цену. На выходе у нас должна быть гибкая, недорогая в приобретении и обслуживании CMS, полностью отвечающая нашим требованиям