18 Марта 2014

Сегодня примерно 20% трафика Рунета приходится на мобильные ОС. И цифра эта продолжает расти. Не это ли повод задуматься об адаптации сайта под мобильный трафик, чтобы увеличить еще больше его аудиторию?

Стандартное решение при разработке современного сайта – адаптивный дизайн под разные разрешения экранов электронных устройств. Но сайтов, которые имеют мобильную версию, все равно еще не так много. Поэтому многие владельцы веб-ресурсов должны решить один из главных вопросов: стоит ли создавать отдельно мобильные приложения или достаточно использовать адаптивный дизайн.

Преимущества «мобильных» сайтов


Сегодня обычные мобильные телефоны уступают место смартфонам и коммуникаторам с большими экранами и широкими возможностями. Разработка мобильной версииИх владельцы отмечают, что работать с мобильной версией сайта на таких устройствах гораздо удобнее. Во-первых, не нужно использовать горизонтальную прокрутку. А во-вторых, весь функционал работает корректно, ведь на не адаптированных сайтах невозможно даже товар в интернет-магазине в корзину положить невозможно.

В-третьих, мобильная версия часто снабжена дополнительными возможностями, которые созданы специально для «мобильной» группы пользователей. Например, можно организовать отправку смс-сообщения прямо с сайта, определить расстояние до ближайшей торговой точки и т.д. Кроме того, навигация на мобильных версиях сайтов адаптируется под Touch screen.

Дополнительный плюс – мобильное приложение более «легкое», его код менее объемен, загрузка более быстрая, а значит, пользователь будет экономить на расходах оплаты мобильного трафика. Кроме того, поисковые системы используют мобильный поиск для телефонов. Таким образом, ранжирование мобильной версии сайта будет выше, а переходов на ваш веб-сайт будет больше.

Виды мобильных версий сайтов


Идентичная мобильная версия. Она будет похожа по своей структуре, содержанию и дизайну на основной сайт. Причем совсем не обязательно обращаться к разработчикам, ведь эффект будет достигнут с помощью специальных сервисов.

Независимая мобильная версия. Здесь создание сайтов и мобильного приложения – разные процессы, поскольку мобильная версия будет иметь совсем иную структуру и функционал, повторяя лишь стилевое соответствие и содержание, чтобы пользователю было понятно, что он попал на тот же сайт.

Важные элементы мобильной версии:

  • дизайн;
  • совместимость;
  • оптимизация контента;
  • юзабилити.

Обо всем этом очень важно помнить при разработке мобильной версии сайта. В этом случае мобильный сайт будет иметь большой успех и принесет своим владельцам хорошую прибыль.

Создавать мобильную версию стоит справочным сайтам, новостным порталам, социальным сетям и сервисам, интернет-магазинам и другим крупным веб-сайтам, которые имеют большой вес, а значит и долгую загрузку. Но чтобы точно решить, нужна ли вашему ресурсу мобильная версия, нужно просто проанализировать долю мобильного трафика. Если она выше 15%, то положительный ответ очевиден.

Другие статьи по теме:
Статья
Так ли важно SEO для бизнеса в 2017 году?

В 2017 году SEO услуги продолжают оставаться недорогим и действенным способом увеличения трафика, вследствие продвижения сайта на ТОП-овые позиции поисковых систем.

Статья
Секреты лендинга: как расширить целевую аудиторию и увеличить конверсию

Сколько времени нужно потребителю для принятия решения о покупке? Разные группы населения, руководствуясь своими мотивами, преследуют конкретные цели и поддаются на несхожие уловки.