Веб-аналитика как инструмент оптимизации сайта
Начиная работать с веб-сайтами, следует помнить о необходимости проведения анализа показателей эффективности. Это поможет понять, как ведут себя посетители ресурса, определить эффективность проводимой работы, вложения денежных средств в оптимизацию сайта.
Эффективное продвижение сайтов невозможно без тщательного анализа, который лучше начинать с простых и бесплатных методов. При этом следует помнить о некоторых ориентирах, которые помогут обозначить объем работы:
- цель создания ресурса, его работы;
- необходимость измерения тех или иных показателей;
- сосредоточение на одном показателе, которым может стать количество посетителей;
- необходимость учета результатов в дальнейшей работе.
Это основные принципы, которых следует придерживаться, начиная аналитическую работу. Кроме них важно знать следующую информацию, что поможет правильно использовать ключевые показатели эффективности работы веб-ресурса:
- Страница входа на сайт (результаты поиска браузера, баннерная реклама, ссылки с сайта-партнера);
- Страница выхода (последняя страница, на которой был пользователь прежде, чем покинуть сайт);
- Новые посетители и повторные посещения;
- Количество просмотров за одно посещение (позволяет узнать, сколько он провел времени на сайте, насколько удобным и простым является интерфейс ресурса, качественные ли на нем размещены материалы).
Также важны такие показатели, как:
- Коэффициент эффективности посещения сайта, конверсии, показывающий какие действия, соответствующие целям ресурса (заполнение форм, подписка, загрузка отчетности, покупка), были совершены определенной частью посетителей. Рассчитать его достаточно просто: нужно количество действий разделить на количество посетителей, после чего умножить результат на 100%. Отметим, что если конверсия составляет 1-3%, то это уже неплохой результат. Если же конверсия ниже 1%, то нужно вплотную заняться вопросом совершенствования страниц веб-ресурса.
- Ключевые слова, ключевые запросы, важность отслеживания которых обусловлено данными Keyword Discovery, сообщающими о том, что более 80% всех сделок, заключенных на просторах интернета, начинаются с ввода пользователем интересующего его запроса в поисковой строке браузера. Знание того, что именно ищут ваши потенциальные клиенты, позволяет грамотно оптимизировать сайт, добавлять на него материалы, которые будут им интересны.
- Самые посещаемые веб-страницы. Создание сайта подразумевает создание самых разных страниц, а оптимизация веб-ресурса должна быть направлена именно на те из них, которые наиболее интересны аудитории. Направляя свои усилия на них, вы сможете быстро вывести веб-ресурс на первые позиции.
Обратите внимание и на источники трафика и их коэффициент эффективности, сразу разделите их на типы:
- Непосредственный трафик – набранный с клавиатуры адрес сайта, переход на него из закладок.
- Переход с другого сайта, рекламного баннера, ссылки из блога, сайта-партнера.
- Переход из результатов, которые показывают поисковые службы.
- Трафик, полученный из проводимых маркетинговых кампаний.
Анализ результатов позволит понять, на какой трафик лучше направить усилия, на что ориентировать рекламную поддержку.