Тренды веб-дизайна 2015
Начиная разработку сайта, в обязательном порядке следует учесть мировые тенденции веб-дизайна, популярные среди современных пользователей и разработчиков веб-ресурсов. Это может быть всего лишь единичный всплеск в плане оформления шрифтов или иконок на сайте, а может более глобальное развитие технологии, касающееся размеров девайсов.
Разработчики всегда должны быть в курсе подобных тенденций, чтобы успевать адаптировать к происходящим изменениям, независимо от того, заказывают ли им создание сайта в Минске или Вашингтоне. В 2015 году будут актуальными несколько тенденций, знание которых позволит разработчику оставаться востребованным на рынке веб-услуг.
Адаптивный дизайн
Адаптивный дизайн стал же стандартом сферы веб-разработок, оставаясь актуальным из года в год. Практически все сайты, которые мы можем увидеть в сети, созданы именно по этой технологии. Ранее для создания сайта, адаптирующегося под разные разрешения экрана, требовалось применять резиновую разверстку. Сейчас среди основных инструментов разработчиков присутствуют:
- отзывчивый web-дизайн;
- создание мобильной версии ресурса;
- адаптация под особые требования retina-дисплея.
Скроллинг, анимация прокрутки
Раскрутка сайта стала еще проще, когда разработчики освоили такие ресурсы, как лендинги и лонгриды – страницы с длинным вертикальным скроллом. Именно тогда стали развиваться и средства для более удобного просмотра таких веб-страниц, позволяющие сделать их максимально легкими и удобочитаемыми:
- прокрутка вместо кликов;
- небольшая, практически незаметная иконка меню;
- плавная подгрузка блоков.
Графические тенденции
В плане графических современных тенденций отмечается склонность к:
- тонким шрифтам;
- контурным кнопкам и иконкам;
- крупному интерлиньяжу;
- централизации текстового контента;
- использованию ссылок без подчеркивания.
Кроме того, сейчас уже отказались от тенденции делать изображения максимально легкими и ограниченными по размерам. Трендом стали крупные профессиональные фото, обработанные с помощью разных фильтров (размытие, тонирование и т.д.).
Часто также можно сегодня встретить сайты, где вместо фото в шапке располагается видео. Здесь важно, чтобы ролик был высокого качества, ярким, соответствующим по смыслу содержимому отдельной страницы или сайта в целом. Автоматический запуск проигрывания – не самое лучшее решение, лучше, когда у пользователя есть возможность самостоятельно принимать решение относительно просмотра.
Кроме того, к современным трендам относятся:
- плоский дизайн (прямоугольная мозаика);
- инфографика, веб-графика;
- использование скрытого меню;
- микровзаимодействие (использование на страницах сайта окошек чата для общения с пользователем).