Сколько стоят логотипы различных компаний?
Очень интересная информация попалась мне на глаза. Кто знает, сколько стоила разработка логотипов для самых известных в мире компаний? Можно предположить, что десятки тысяч долларов, а то и сотни, однако это не всегда. Итак, начнем с корпорации, которая известна каждому компьютерному пользователю – Microsoft.
Разработка ее нового логотипа обошлась в целых … 0 долларов. Именно так, ведь компания создавала его собственными силами, не обращаясь за помощью к сторонним специалистам.
Компания Google также не стала тратиться на разработку своего логотипа. Первый его вариант вышел «из-под пера» одного из ее со-основателей – Сергея Брина, который потратил часть своего времени для работы в бесплатном графическом редакторе GIMP. Стоит ли говорить, что на создание не было потрачено ни копейки. Последующими версиями логотипа для Google занималась дизайнер – Рут Кедар, которая была подругой Брина еще со времен обучения в Стэндфордском университете. Соответственно, и дальнейшие версии логотипа были для Google бесплатными.
Не платила за свой логотип и всемирно известная компания Coca-Cola. Первый ее логотип стоит всего 0 долларов, поскольку был придуман партнером основателя и бухгалтером компании – Фрэнком Робинсоном. Он долго экспериментировал со шрифтом и написанием, пока не остановился на том варианте, который все мы видим в рекламе напитков от Coca-Cola.
Дальше идут компании, которым пришлось заплатить кое-какую сумму за свои логотипы.
Итак, всего 15 долларов отдал Twitter за свою «птичку». Создателем ее был британский художник Саймон Оксли.
За логотип компании Nike было уплачено чуть больше – 35 долларов. Создательницей его стала студентка Кэролин Дэвидсон, на курсе которой Фил Найт – владелец компании, преподавал бухгалтерское дело.
Теперь перейдем к тем известным компаниям, которые отдали за свои логотипы несколько тысяч долларов.
Логотип для международных соревнований Игры Содружества 2014 в Глазго обошелся в 95 тысяч долларов. Разработчиком стало дизайнерское агентство Marque.
Компания NeXT отдала за узнаваемую по всему миру картинку чуть больше – 100 тысяч долларов. Заказ для Стива Джобса выполнял художник Пол Рэнд.
Скандальный логотип Олимпиады 2012 в Лондоне обошелся в 625 тысяч долларов. Создателями лого, который вызвал множество пересудов, стали специалисты дизайнерской компании Wolff Ollins.
А теперь представляем вам компаний-миллионщиков.
Итак, встречайте, компания Pepsi в 2008 году заплатила дизайнерам Arnell Group за обновление логотипа 1 миллион долларов.
За логотип компании BBC было отдано 1,8 миллиона долларов в 1997 году.
И рекорд по сумме, уплаченной за логотип, побила компания BP. В 2008 году она отдала за него поистине огромную сумму – 211 миллионов долларов. Пока что побить этот рекорд не смог никто.
Если вы хотите узнать стоимость разработки логотипа вашей компании, вы можете связаться с нами в любое удобное для вас время.