Так ли важно SEO для бизнеса в 2017 году?
В 2017 году SEO услуги продолжают оставаться недорогим и действенным способом увеличения трафика,
вследствие продвижения сайта на ТОП-овые позиции поисковых систем.
О важности SEO не говорит только ленивый
SEO – канал продвижения, который будет работать всегда. Многим владельцам бизнеса проще увеличивать конверсию с помощью контекстной рекламы и покупки дорогих ссылок. Результат приходит быстрее, но и финансовые расходы соответствующие. Как и ранее, SEO в 2017 – кропотливый труд, результаты которого сайт ощутит не на следующий день, и даже не через неделю.
Качественное продвижение – это:
- грамотный сеошник, использующий механизмы, эффективные в разрезе конкретного бизнеса;
- материальные вложения без гарантии их окупаемости;
- длительное ожидание результатов.
Результаты видят лишь те, кто готов вкладывать, работать, меняться, следить за новшествами и перестраиваться в соответствии с изменениями алгоритмов поисковиков. Желающие идти по пути наименьшего сопротивления не выдерживают конкуренции. Непроработанный дизайн, скупка дешевых ссылок и некачественный контент работать не будут.
У кого SEO дешевле?
Рынок SEO 2017 года отличается постоянным появлением новых игроков: частных фрилансеров, микростудий, крупных агентств. Отрасль пополняют компании, специализирующиеся на создании сайтов, желая предоставить полный спектр услуг.
Неграмотные «частники» усиливают недоверие со стороны клиентов: новички готовы работать по мизерным расценкам (от 100 рублей), но внимание специалиста к проекту не может стоить дешево. Начинающие бизнесмены, желая получить больше, заплатив меньше, охотно идут на сомнительные сделки. Демпинг среди компаний – тоже не редкость.
Расценки отличаются в разы, а ценообразование зависит от компетенции специалиста. Мнение, что крупные компании практикуют особый подход и внедрили безукоризненные механизмы работы – иллюзия. Результата можно добиться и с фрилансером, и с крупным игроком рынка. Вопрос в профессионализме.
KPI не меняются
KPI SEO преследует все те же:
- улучшение позиций сайта;
- генерирование лидов;
- увеличение посещаемости;
- рост брендового трафика;
- увеличение конверсии;
- увеличение ROI.
Из-за вышеуказанных факторов активность предпринимателей в seo-сфере снизилась, и участникам рынка для выживания необходимо быть более гибкими. Компании предлагают те услуги, на которые есть спрос.
Большинство клиентов интересуют ТОП-овые позиции и SEO трафик, а конечная цель – рост продаж. Но из-за отсутствия CRM-систем сложно связать увеличение конверсии с действиями сеошника.
Главное условие – KPI должны быть понятными обеим сторонам, клиент и подрядчик должны ощутить результат от сотрудничества. Первый – в виде достижения поставленных целей, второй – в виде денежного вознаграждения.
Типичные ошибки разработчиков
Лучший SEO-специалист 2017 года – тот, который не допускает ошибок. Одна из главных проблем – некорректная архитектура ресурса. Эффективное сео-продвижение хаотично созданного сайта весьма трудно. Плохой сайт в результате ранжирования всегда будет расположен ниже.
Seo-специалиста следует привлекать в самом начале развития проекта. Он прорабатывает ядро и структуру сайта, акцентирует внимание на юзабилити, утверждает дизайн, контролирует процесс разработки и вносит коррективы перед запуском портала. Если сайт переезжает, seo-оптимизатор минимизирует потери. Проблема в том, что не каждая компания готова тратить лишние средства на разработку удобного сайта.
Другие ошибки оптимизаторов:
- «черное» SEO, накрутка поведенческих факторов и другие запрещенные действия;
- стремительное наращивание низкосортной ссылочной массы;
- концентрация внимания только на поисковой оптимизации;
- размещение на страницах сайта контента, не соответствующего тематике.
Последний промах – остановка продвижения. Конкуренты всегда будут дышать вам в спину и в конечном итоге возьмут верх.
Если компания решается на SEO продвижение по трафику, ее ожидает долгосрочное сотрудничество с оптимизатором. Успешная кооперация возможна только в контексте прозрачных доверительных отношений.