6 Марта 2018

XXI век – век компьютерных технологий, сейчас трудно представить себе человека, не имеющего смартфона или ноутбука. С помощью этих устройств люди общаются, работают, проводят свой досуг. Большинство пользователей даже не задумывается о том, что все установленные на их устройствах программы создавались не один месяц и проходили тщательные проверки для того, чтобы быть показанными широкой публике.

IMedia Solutions стремится к тому, чтобы ее продукт был качественным и востребованным. Ведь любой, даже незначительный дефект, может испортить впечатление от пользования сайтом. За качество продукта отвечает QA - отдел, который следит за тем, чтобы ничто не мешало пользователю работать с ПО.

Тестирование спецификаций

Для тестирования разных типов web-проектов применяется несколько видов тестирования. Наши QA-специалисты разрабатывают стратегию, определяют необходимые методы тестирования, рассчитывают время для его выполнения.

Сам процесс тестирования начинается не с готового продукта, а с этапов проектирования и дизайна, что позволяет свести временные и финансовые затраты на исправление багов к минимуму. Например, в нашей компании тестирование начинается с анализа спецификации и выявления логических “дыр” в техническом задании. Это позволяет значительно сократить риски, превентировать появление багов и повысить качество на самом начальном этапе создания сайта. Ведь, по сути, тестирование – это процесс проверки соответствия заявленных к продукту требований и реализованной функциональности.

После анализа и утверждения требований к проекту тестировщик составляет план тестирования. На этом этапе создаются тест-кейсы, по которым в дальнейшем будет проходить процесс проверки соответствия заявленных требований и конечного продукта. Следует учитывать, что требования со временем могут меняться, и некоторые, уже созданные тест-кейсы, не будут подходить для исследования продукта. Изменение требований дополнительно фиксируется проектным менеджером в техническом задании, по которому работают программисты. Любое изменение в требованиях обсуждается с командой проекта и заказчиком, что позволяет вовремя заметить возможные сложности реализации совокупности изначальных и новых требований.

Тестирование макетов и верстки

После анализа технического задания QA-специалист проверяет макеты будущего сайта. Все элементы на страницах макета должны не просто соответствовать требованиям, но и повышать конверсионность будущего ресурса. На этом этапе проводится юзабилити–тестирование и тестирование интерфейса, в ходе которого тестировщик делает дополнительные feature requests, часть из которых внедряется после обсуждения с дизайнером и заказчиком. После утверждения дизайна заказчиком и составления технического задания на пользовательский интерфейс, наши специалисты приступают к верстке, которая тестируется на соответствие техническому заданию и логике проекта. Зачастую на этапе тестирования front-end можно обнаружить и ликвидировать пропущенные поп-апы или ховеры, необходимые для повышения конверсионности ресурса.

Финальное тестирование функционала

Однако наиболее важным этапом является функциональное тестирование, т.к. наша задача - создать корректно работающий ресурс для заказчика. На этом этапе проверяется корректность работы основного и вспомогательного функционала. Для интернет-магазина, например, основным функционалом являются сценарии по совершению покупки: пользователь должен иметь возможность выбрать товар, положить его в корзину и оплатить. QA-специалист создает основные, альтернативные и исключительные пользовательские сценарии для каждого функционального модуля. Он проверяет работу отдельного модуля функционала, а затем корректность функционирования объединенных модулей и концептуальных сценариев.

Исследовательские туры

QA-инженеры проводят целые исследовательские туры – рассматривают объекты с точки зрения опытного и неопытного пользователя, проверяя тем самым все возможные сценарии использования функционала, даже самые нестандартные и неочевидные. После исследовательского тестирования наши специалисты исправляют некорректно работающие информационные блоки, неверные ссылки и неработающие кнопки, а также ликвидируют пробелы в логике проекта, если они есть (все-таки большинство логических пробелов закрывается еще на этапе анализа спецификации проекта).

Задача финального тестирования - обнаружить баги раньше пользователя. Тестирование считается эффективным, если после него ни заказчик, ни пользователь, не обнаружили ни одного недостатка, хотя идеальных продуктов, конечно же, не бывает, и любой проект можно дорабатывать бесконечно. Однако доработки - это уже совершенно другая история, о которой мы расскажем вам в следующих статьях.

Другие статьи по теме:
Статья
Редизайн сайта платежной системы “Белкарт”

Сайт национальной платежной системы “Белкарт” перестал соответствовать маркетинговым целям компании

Статья
Рейтинг веб-студий Беларуси

Чтобы выбрать разработчика сайта на платформе Битрикс, воспользуйтесь соответствующим рейтингом.