Редизайн сайта: необходимость или дань моде?
Глядя на многочисленные забугорные ресурсы, невольно отмечаешь для себя тот факт, что редизайн сайта становится в наше время уже осознанной необходимостью. Аналогичные веяния можно увидеть в среде рекламы и PR: МТС, Microsoft, Zepter и многие другие компании в разные годы принимали очень сложное и важное решение о смене логотипа. Все это побудило меня отправиться на поиски первопричины такой заразительной тенденции, как редизайн.
Вообще поиск чего-то нового и изменение хорошо известного и приевшегося нам старого является обыденным процессом в истории человечества. Неумолимость прогресса, эстетические соображения и, наконец, мода, постоянно подталкивают нас к постоянному редизайну собственной жизни. Так, кто-то в ближайшее время купит за сумасшедшие деньги новый iPhone 5, чтобы казаться модным и стильным. А кто-то поменяет свою машину на более экономичную. Причем сделает это уже не в эстетических, а в практических целях.
Те же законы действуют и в web-дизайне. Появление новых, прогрессивных технологий побуждает веб-мастеров идти в ногу со временем, перекраивая свои ресурсы под новые веяния. Ведь «моральная старость» дизайна создает впечатление запущенности ресурса, что побуждает целевую аудиторию уже на стадии визуального знакомства покидать сайт. Удержать в таком случае пользователя может только отменное качество и эксклюзивность контента, но добиться этого куда сложнее, чем сделать редизайн.
Как правило, новые тренды появляются тогда, когда существующие находятся на пике популярности, а аудитория начинает испытывать «психологическое насыщение». Это подталкивает искать что-то новое. Если понимать под редизайном не только смену оформления ресурса с установкой новых блоков, но и валидность написания кода, качество верстки, инструментарий сайта и его функциональность, то можно выделить следующие причины его необходимости:
Появление новых, востребованных девайсов сразу дает огромное преимущество открывающимся сайтам, которые будут иметь набор дружественного инструментария, заточенного под последние версии операционных систем смартфонов, планшетов и прочих устройств. Так и появление широкоформатных мониторов заставило разработчиков перестать работать исключительно над вертикализацией контента.
Доказано, что обмен контентом с социальными сетями расширяет целевую аудиторию и благотворно влияет на поисковые алгоритмы. Поэтому такая интеграция в юзабилити сайта сегодня просто необходима.
В определенный момент востребованность ресурса подталкивает на редизайн в пользу юзабилити и комфорта посещения. Убирается flash и иная «тяжелая» графика, а получаемый на выходе легкий и удобный дизайн подчеркивает фирменный стиль компании, становится основой для ненавязчивого интегрирования рекламы.
Мода диктует свои порядки не только одежде и обуви, но и виртуальным ресурсам. Для сайта очень важно выглядеть современным. Это подчеркнет серьезность ресурса и его актуальность. Так, new retro пришел на смену web 2.0. И, вполне возможно, что уже скоро нас ждет что-то новое.
Важно помнить, что новый тренд - не обязательно лучший тренд. Конечно, свежесть идеи придает сайту современный вид. Но поражающие воображение своим дизайном сайты хороши лишь в краткосрочной перспективе. Пользоваться популярностью длительное время будет ресурс, в котором акцент сделан на простоту конструкций и юзабилити.