Расширение функционала корпоративного портала
Каждая компания рано или поздно понимает, что без корпоративного интернет-портала ей не обойтись. Такие веб-ресурсы необходимы самим сотрудникам для поиска важной и нужной информации. Особенно это актуально в том случае, если компания имеет несколько филиалов в разных городах или странах. Корпоративный веб-ресурс сможет помочь собрать информацию каждого из них в одном месте, чтобы все сотрудники имели к ней доступ.
Создание сайта компании – это лишь начальная стадия работы. Важно понять, когда функционалу ресурса требуется расширение, когда контент устаревает и требует замены или обновления. Конечно, можно поставить сделать многофункциональный портал, однако эта идея на самом деле не так уж и хороша. Дело в том, что не каждая компания может со старта выделить серьезные финансовые средства на создание такого веб-ресурса. К тому же сразу будет сложно поставить правильно главные цели и задачи, оценить риски, понять, какие функции будут нужны, а без каких можно обойтись. Поэтому специалисты всегда рекомендуют – сначала следует сделать обычный портал для компании, а затем расширять и усложнять его функционал по мере необходимости.
Как правильно провести расширение сайта компании
Начать развитие информационного портала компании следует следующим образом:
- корпоративный сайт содержит объемный контент, поэтому первое, что нужно сделать – классифицировать всю информацию. При этом важно отделить устаревшие документы от новых, чтобы они не перепутывались между собой, вызывая тем самым риск серьезных убытков. Справиться с этим заданием могут администраторы сайта. Помощниками в этом деле могут стать специалисты компании;
- стоит задуматься над внедрением экспертного портала. Дело в том, что невозможно залить на сайт всю имеющуюся в наличии информацию. Однако в каждой компании есть специалисты, который могут дать квалифицированные ответы на вопросы. Суть экспертного портала заключается не только в размещении на нем ссылок, классифицированных по соответствующим рубрикам основного портала, но еще и ссылок ведущих на страницы с резюме определенных специалистов, способных помочь решить ту или иную задачу;
- внедрение портала приложений – еще один этап расширения корпоративного веб-портала. На нем будут находиться файлы приложений, которые могут понадобиться сотрудникам в процессе их работы;
- интеграция возможности совместной работы не только офисных сотрудников, но и тех, кто работает удаленно, а также поставщиков, иногородних партнеров, партнеров и т.д. Это позволит автоматизировать бизнес-процессы независимо от того, где находится тот или иной их участник;
Корпоративный веб-ресурс должен обеспечивать коллективную работу сотрудников компании, их всестороннюю информационную и документационную поддержку на всех этапах работы, включая промежуточные. При этом не стоит сразу заниматься всеми задачами корпоративного сайта одновременно. Лучше делать все постепенно. Пусть будет чуть медленнее, зато результативнее. Пока одни задачи реализовываются и осваиваются сотрудниками, на их основе возникают новые, которые формируются в виде технических заданий для дальнейшего развития. Такой подход минимизирует риски, а внедрение дополнительных функций и возможностей происходит более гладко и быстро.