Продвигаем мобильные приложения
Переход на iOS6 стал процессом обыденным. Однако для разработчиков и PR-специалистов в App Store очередной логический шаг по лестнице прогресса принес некоторые затруднения. Так, им пришлось искать новые инструменты продвижения вместо бесполезных, абсолютно неэффективных старых.
Сегодня для попадания в топ-100 необходимо и достаточно обеспечить более 15 000 скачиваний в день. Для топ-10 – порядка 60 000. Конечно, цифра достаточно невысока (это поспособствовал сильнейший фикс ботов), но, тем не менее, остается просто недостижимой для подавляющего большинства мобильных приложений.
Что делать? Конечно, можно настроить сумасшедшую промо-кампанию, вложить в нее огромное количество денег. А можно попробовать оптимизировать ключевые слова, заставив тем самым приложение появляться в поиске как можно выше. Или попросту создать качественный, не имеющий аналогов продукт, и радовать им пользователей.
Пользователь будет идентифицировать и выбирать приложение по следующим характеристикам: рейтинг, название, иконка, скриншот. Поэтому не нужно мудрствовать лукаво: название стоит подбирать не опираясь на брендирование. Постарайтесь быть понятны, лаконичны. Лучше заинтриговать пользователя, нежели ввести его в заблуждение.
Нельзя упускать из виду и то, что увеличение иконки приложение позволяет значительно повысить ее информативность. Важно четко отслеживать ревью – чем больше у вашего приложения положительных отзывов, тем выше вероятность что кто-то к ним прислушается. А может, напишет и новое. Не обязательно хорошее – конкретно сформированные негативные отзывы также позволяют улучшить в дальнейшем интерфейс, юзабилити и функционал приложения.
Помните о том, что важен и первый скриншот. Ведь это главный информативный пример устанавливаемого приложения, его лицо. Важно не столько показать эффективность приложения, сколько постараться скрыть сложности. Старайтесь быть проще: что видится логичным рядовому разработчику, для школьника или домохозяйки может показаться чересчур сложным.
Наконец, старайтесь аккуратно и разумно использовать каждый ключ. Не тратьте символы на отображение категории и ценового ранга - App Store сделает это за вас. Не выбирайте сложных словосочетаний. Вписывайте односложные слова в единственном числе через запятую. Не думайте о SEO-роли описания. Оно описывает, а не продвигает. Поэтому заспамливать его ключами совсем ни к чему.
Подводя итог, заметим, что нельзя принижать достоинств Smart Marketing. Используйте возможность донести информацию о приложении своим первым покупателям. А уж они обязательно приведут в хорошее приложение новых пользователей.