Пошаговая инструкция по настройке Google Tag Manager
Пошаговая инструкция по настройке Google Tag Manager
Google Tag Manager: что это простыми словами?
Google Tag Manager – платформа от компании Google, которая упрощает создание и отслеживание тегов в интерфейсе пользователя. Проект позволяет автоматизировать процесс создание новых меток с помощью специального скрипта без необходимости вручную модифицировать код.
Понятия, используемые при работе с GTM:
- Теги (Tags) – это код отслеживания, который добавляется на страницу сайта;
- Триггеры (Triggers) – условия, при которых тег должен быть запущен;
- Переменные (Variables) – значения, которые можно использовать в триггерах.

GTM: для чего он?
При помощи Tag Manager вы можете отследить почти все активности пользователей на сайте. Краткий список действий, которые можно зафиксировать:
- Скачивание файлов;
- Динамика прокрутки;
- Просмотр видео;
- Добавление товаров в корзину;
- Клики по ссылкам;
- Щелчки по оглавлению (TOC);
- Нажатия на кнопки;
- Заполнение форм;
- Конверсии;
- Выход из корзины;
- Удаление товаров из корзины;
- Выполнение призыва к действию (CTA);
- События, записанные в макрос и тд.
Как работает Google Tag Manager?
Google Tag Manager (GTM) для управления тегами на сайте использует фрагмент кода JavaScript. Такой код внедряют в качестве контейнера для всех контролируемых меток.
Если пользователь активирует тег, например, щелчком по ссылке или просмотром страницы, то GTM воспринимает информацию о действии пользователя и вносит изменения в код. После чего GTM выполняет tag.
GTM задействует тег только тогда, когда его активирует пользователь. Это сокращает общий объем исходного кода на сайте и снижает риск ошибок при его реализации.
Теги взаимодействуют с другими элементами GTM, которые называются триггеры/переменные, определяя время выполнения фрагментов кода.
Как настроить Google Tag Manager
Создайте учетную запись
Регистрация бесплатного профиля включает в себя два этапа. Стоит отметить, что аккаунт GTM не связан с иными учетными записями (ни с GA4, ни с Gmail).
- Пройти авторизацию на сайте. Для этого откройте Google Tag Manager, перейдите по кнопке "Зарегистрироваться бесплатно". Система предложит вам заполнить базовые поля: инициалы/наименование компании, название страны, ссылку на сайт, устройство расположения контейнера. Для завершения шага необходимо нажать кнопку "Создать";
- Выполните инструкции по работе с кодом. При переходе на новый этап сайт генерирует код и выводит инструкцию по включению одной части текста в <head> сайта, а другой – после тега <body>. Далее на выбор можно применить изменения сразу же, либо позже. После этого воспользуйтесь “ОК”.


Настройка тегов
После установки кода можно перейти к настройке меток. В GTM разрешено генерировать неограниченное количество меток. Такая свобода позволяет отслеживать полную аналитику и формировать подробные отчеты о действиях аудитории.
Представители компании Google указывают, что при наименовании стоит придерживаться определенного шаблона: тип - название приложения - деталь Допустим одной метке мы дали название “Клики Adv - Android - 2023.10” и “GA4 - CTA - раздел "Контакты"”. При таком подходе удобно обрабатывать данные, которые отнесены к обозначенным страницам, элементам и блокам.
Далее предлагаем ответить на главные вопрос: как настроить метку?
- На инструментальной панели GTM нажмите "Добавить новый тег". Необходимый элемент выделен на изображении цветом;
- Введите название, а после этого кликните на блок "Конфигурация", чтобы определить тип будущего тега;
- Перед вами отображена часть существующих типов тегов. Выберите необходимый при помощи клика;
- При условии, что вам необходимо отслеживание тега в GA4, введите идентификатор, которые указан в аккаунте GA4. Затем надо отметить "Тип отслеживания", который вам нужен;
- Укажите триггер, который определит действие для фиксации;
- Подтвердите указанные настройки в полях "Конфигурация метки" и "Триггер" через нажатие синей кнопки "Сохранить";
- Проведите активацию метки через нажатие кнопки "Publish". После окна подтверждения вас перенаправят на страницу "Submission Configuration", на которой надо сделать выбор: "Опубликовать и создать версию" или "Создать версию";
- Наконец, вам будет показано "Описание версии контейнера". Чтобы сохранить упорядоченность меток, укажите название с описанием, чтобы были понятны цели при аналитике показателей;
- Поздравляем, вы успешно создали свой первый тег.








Преимущества Google Tag Manager
- Экономия ресурсов разработчиков. Простота и скорость формирования тегов позволяет не привлекать разработчиков для решения задач данного типа;
- Отладка и тестирование. Есть возможность предотвратить ошибки благодаря предварительному просмотру;
- Разграничение прав пользователей. Только доверенные пользователи аккаунта могут изменять настройки меток;
- Архив версий. GTM компилирует и сохраняет новую версию скрипта при каждом внесении изменений. Это позволяет обращаться к прошлым/текущим версиям;
- Рабочее пространство. GTM разрешает подключать несколько рабочих мест и работать одновременно целой командой без необходимости фиксировать результат коллег;
- Интуитивно понятная настройка интеграций. Удобное подключение дополнительных инструментов фиксации действий на сайте при помощи фрагмента кода либо подключение готового шаблона из сообщества;
- Менеджмент меток. Google Tag Manager хранит все метки и строки кода для отслеживания в одном месте. Также он самостоятельно занимается внедрением их на сайт по мере необходимости. Это позволяет допустить наименьшее число ошибок.
-
Давайте знакомиться! Расскажите о своём проектеНе знаете, что рассказать нам о проекте?Тогда скачайте подготовленные нами вопросы, которые помогут нам лучше узнать Ваши требования к проекту.Скачать бриф-анкету на разработку сайта
-
Хотите больше узнать о нас? С радостью всё расскажем!