Поговорим о поддержке сайта
Владельцы собственного бизнеса, которые, безусловно, люди здравомыслящие, далеко не всегда принимают верные решения. На этапе создания сайта компании или интернет-магазина огромное внимание уделяется корпоративным моментам и прочим незначительным мелочам, в то время как поддержка сайта кажется им лишь дополнительной и ненужной расходной частью бюджета. Как итог, подобное пренебрежительное отношение может нанести серьезный удар по эффективности бизнеса в интернете и серьезно пошатнуть репутацию компании..
Не редко встречается ситуация, когда нежелание регулярно платить за техническую поддержку сайта объясняется верой в собственные силы (а если быть точнее, в безграничные возможности своих сотрудников). Однако в конечном итоге выясняется, что «мастера на все руки» в имеющемся персонале не обладают должными профессиональными навыками в области организации грамотной поддержки сайта.
Конечно, никто не отрицает, что секретарь или даже системный администратор компании могут брать на себя некоторый объем работы по осуществлению своевременной поддержки корпоративного ресурса. Однако подобные действия не гарантируют высокого качества оказанной услуги, плюс ко всему они будут отвлекать сотрудников от их непосредственных обязанностей. В конце концов, владелец компании понимает, что организацию обслуживания сайта должен выполнять конкретный специалист, ведь в противном случае будет падать посещаемость и востребованность ресурса, а значит деньги, потраченные на создание сайта, не будут компенсироваться.
Однако привлечение на должность специалиста по поддержке сайта – также задача не из легких. В представлении любого директора это должен быть грамотный человек, обладающий широкими знаниями в области профессиональной терминологии, владеющий в совершенстве иностранным языком (а лучше несколькими), имеющий навыки оператора, фотографа, копирайтера, оптимизатора, менеджера и маркетолога. Получается, что найти подходящего кандидата, который бы требовал умеренную оплату труда, практически невозможно. В итоге руководитель понимает, что его компания на данном этапе не может себе позволить специалиста службы поддержки сайта, и этот вопрос откладывается в долгий ящик.
Однако у владельца компании сегодня есть отличная альтернатива – специальные фирмы, оказывающие регулярные услуги по поддержке сайтов на высокопрофессиональном уровне. Договор с подобной компанией сразу избавит руководителя от множества проблем, причем сделают это по вполне доступным ценам. Удобно и то, что такие компании работают как современными web 3.0 сайтами, так и с устаревшими морально ресурсами, «вдыхая» в них новую жизнь. При этом поддержка осуществляется грамотно и оперативно, не отвлекая при этом заказчика.
Однако слишком низкая стоимость услуг поддержки должна заставить задуматься опытного руководителя. Он должен понимать, что получить профессиональную и своевременную поддержку за копейки невозможно. Поэтому лучше всего пользоваться услугами опытных, хорошо зарекомендовавших себя на рынке компаний, использующих наработанные и эффективные системы планирования и алгоритмы действий, которые позволяют качественно и индивидуально решать вопрос с каждым отдельно взятым клиентом.