1 Июня 2016

Современные возможности интернета сложно переоценить. К тому же, с каждым днем увеличивается число устройств, с помощью которых можно подключиться к всемирной паутине. Заглянуть на виртуальные площадки сегодня можно со стационарного компьютера, телефона, ноутбука или планшета. Подключение к интернету доступно также с функционала домашнего кинотеатра, дисплея спортивных тренажеров, автомобильного навигатора и даже холодильника. Именно поэтому так важно, чтобы разработка веб дизайна сайта и веб-приложений была пригодна для доступа со всех устройств.

Поиск оптимальных вариантов разработки дизайна

Поначалу возникла идея заключалась в разработке отдельной версии сайта, оптимальной для определенного устройства. Такой вариант и сейчас используется. Вместе с этим, ему свойственны существенные минусы. Так, предложенные разработки изначально ограничивались двумя версиями сайта десктопной и мобильной, поскольку создание большего количества было не оправдано с экономической точки зрения. В то же время,сейчас, даже телефоны имеют различное разрешение, что делает использование отдельных версий не приемлемым.

Отзывчивый дизайн для сайтов

Позже появилась идея, по созданию сайта с «резиновым» макетом, способным сжиматься или растягиваться согласно разрешению экранов устройств. Большим недостатком этого варианта стало заметное искажение фотографий и образование на страницах пустых зон.

Наиболее рациональным оказалось решение в пользу разработки отзывчивого веб-дизайна, позволяющего производить проектирование и создание сайта согласно используемому разрешению, включая его платформы и ориентации. По сути, технологии такого веб-сайта должны автоматически реагировать на настройки пользователя. Responsive Web Design (отзывчивый веб-дизайн) представляет из себя сочетание резиновых картинок ( в т.ч. видеороликов) и макета с технологиями Media Queries, отвечающими за адаптацию сайта под настройки пользовательского экрана. Применяемые отзывчивой версией средства CSS3 определяют разрешение и выдают соответствующий результат.

Такой подход был впервые разработан Итаном Маркоттом почти 20 лет назад (в 2009 году) и нашел отображение в книге с одноименным названием - «Responsive Web Design».

Отзывчивый дизайн в оценке профессионалов

Существует ряд проблем отзывчивого веб-дизайна, которые отмечают профессионалы:

  • наличие сугубо дизайнерских проблем с оптимизацией расположения информации;
  • угроза потери индивидуальности сайта, обусловленная стремлением к минимизации;
  • появление проблем с версткой, что объясняется ростом кода, и скоростью загрузки страниц;
  • увеличение затрат трафика и ресурсов на фоне уменьшения изображений браузером;
  • особенности работы Media Queries при воспроизведении разных вариантов изображений.

Нельзя не отметить и главный принцип отзывчивого веб-дизайна Mobile First, согласно которому сайт разрабатывается изначально для мобильного гаджета, после чего дорабатываются расширяющие элементы.

Адаптивный и отзывчивый дизайны – отличия разработок

Отзывчивый дизайн и адаптив

Некоторые дизайнеры считают Adaptive и Responsive дизайны – идентичными вариантами, а другие склонны находить у них существенные различия.

Согласно разработке Итана Маркотта, отзывчивый дизайн ограничивается работой исключительно с макетом страницы (макет, гибкие изображения, медиазапросы), что является, по сути, частью адаптивного дизайна. Ведь адаптивный вариант это несколько большее. Адаптив включает отдельный макет, созданный сочетанием многочисленных горизонтальных параметров одной ширины и может выступать одной из форм отзывчивого дизайна сайта. Таким образом, понятие адаптивного веб-дизайна включает отзывчивый дизайн, дополненный прогрессивными улучшениями.

Отзывчивый дизайн лучше использовать сайтам, стремящимся привлечь клиентов. Удобный функционал позволит ознакомиться с возможностями площадки с любого устройства, гарантирует легкость просмотра, характерную для конкретных отдельных версий сайта.

Другие статьи по теме:
Статья
Так ли важно SEO для бизнеса в 2017 году?

В 2017 году SEO услуги продолжают оставаться недорогим и действенным способом увеличения трафика, вследствие продвижения сайта на ТОП-овые позиции поисковых систем.

Статья
Секреты лендинга: как расширить целевую аудиторию и увеличить конверсию

Сколько времени нужно потребителю для принятия решения о покупке? Разные группы населения, руководствуясь своими мотивами, преследуют конкретные цели и поддаются на несхожие уловки.