Отличия, недостатки и достоинства сайта-визитки и корпоративного сайта
Сайт-визитка, как и любой корпоративный сайт, играет важную роль в структуре предприятия - он доносит до пользователей не только официальную информацию, сведения о продукции и контактные данные, но и является по своей сути представительством компании в Интернете, её лицом. Как известно, встречают по одежде. Оттого каждый руководитель возжелает, чтобы его сайт был не только эффективным, но и презентабельным виртуальным инструментом.
Однако назначение сайта-визитки и корпоративного сайта – единственное, что их объединяет. Во всем остальном эти продукты виртуальной деятельности отличны.
Сайт-визитка
- простая, незамысловатая структура, отсутствие сложных модулей;
- небольшой объем и предельная краткость информации, следование официальному стилю изложения;
- редкое обновление (изменение) информации;
- отсутствие в большом количестве интерактивных элементов и кнопок обмена с социальными сетями;
- низкая стоимость создания, минимальная ресурсная база, практически полное отсутствие затрат на продвижение и обновление информации.
Корпоративный сайт
- сложная разветвленная структура сайта;
- большой объем информации, который может подаваться как в виде статической информации, так и в виде новостной ленты;
- наличие корпоративного каталога с детальным описанием каждого продукта (услуги);
- регулярное обновление информации в каталогах и категориях;
- высокий уровень интерактивности, наличие книги отзывов, F.A.Q, формы отправки электронных сообщений администратору или модератору, гостевой книги;
- наличие сложных модулей: форумов, голосований, кнопок постинга новостей или страниц каталога в социальных сетях;
- высокая стоимость создания и поддержки.
Конечно, корпоративный сайт является весьма эффективным инструментом роста продаж, так как такой сайт может быть подвергнут куда более гибкому и универсальному продвижению, чем сайт-визитка. Однако когда бюджет компании небольшой, или он не предусматривает траты на продвижение, использование сайта-визитки является оптимальным. Такой небольшой сайт может мониторить и дополнять непосредственно сам руководитель компании. При этом функции знакомства с предприятием, его продукцией, преимуществами и особенностями сотрудничества сайт-визитка может выполнять не хуже корпоративного сайта, а содержать его будет не так сложно и дорого.