Основы выбора CRM-системы для корпоративного портала
Решение, на какой CRM-системе будет работать ваш будущий сайт, должно приниматься после тщательных размышлений и внимательного изучения основных особенностей каждой из них.
Чаще всего выбор автоматизированной системы осложняется:
- высокой стоимостью программного обеспечения;
- высокими требованиями к универсальности (система должна соответствовать запросам не одного человека, а целого коллектива);
- сложностями корректного внедрения.
И это только основные факторы, о которых следует помнить, когда начинается разработка корпоративного сайта (равно как и любого другого сайта), поскольку существуют и другие нюансы, делающие выбор CRM-системы непростой задачей.
Анализ требований и ожиданий
Корпоративный сайт – это не простой веб-ресурс, это портал, где все товары, услуги, возможности вашей компании будут описаны максимально полно. Его можно назвать настоящим онлайн представительством любой компании, поэтому к выбору CRM-системы для него следует отнестись еще более внимательно, чем в любом другом случае.
Параметры анализа требований:
- тип CRM-системы: операционный, аналитический, коллаборационный:
- первый тип позволит создавать базу сведений о клиентах, услугах, товарах;
- второй – позволит сделать бизнес-процессы автоматическими, а проведение маркетинговых мероприятий – более масштабными, накапливая и анализируя при этом информацию о клиентах;
- третий тип позволит клиентам принимать непосредственное участие в производстве продукции компании и других процессах.
- оценка необходимости связи CRM-системы с другими автоматизированными системами, установленными в вашей компании (бухгалтерской программой, системой управления торговым процессом и т.д.). Только возможность работы в комплексе может дать отличные результаты. А лучше всего – это создание единой клиентской базы, с которой смогут работать специалисты всех отделов вашей компании;
- анализ возможностей внедрения и сопровождения CRM-системы. Не стоит выбирать ту, дальнейшее обслуживание которой обойдется вам дороже, чем ее покупка;
- возможность использования CRM-системы с открытым кодом. Это дает возможность получить видоизмененное программное обеспечение, которое сможет работать в уже привычном алгоритме вашей компании. Отличный вариант – платформа системы сможет подстраиваться под этот алгоритм за счет написания новых и изменения старых модулей. Особенно удобно это для тех пользователей, которые не имеют специальных навыков работы, необходимых для использования сложных CRM-систем.
Также важно отметить, что выбранная вами CRM-система должна быть адаптирована для работы в вашем регионе, иметь возможность интеграции с различными приложениями, а также позволять работать в удаленном режиме.