Основы технического анализа веб-ресурса
Чтобы ваш сайт работал эффективно и приносил прибыль, не оставаясь на последних позициях поискового рейтинга, необходимо уделять ему достаточно внимания. Если в работе сайта возникли проблемы, необходимо провести технический анализ, чтобы исправить их и позволить ресурсу работать полноценно.
Проблемы, требующие немедленного исправления
Качественная разработка интернет-сайтов подразумевает под собой комплекс работ, состоящий из нескольких этапов, начиная с создания проекта, заканчивая переносом готового ресурса на хостинг-площадку. Недобросовестные разработчики могут допустить при этом несколько ошибок, которые будут в будущем негативно влиять на работу сайта, скорость и эффективность его продвижения.
Технический анализ позволит выявить все эти «пробелы» и исправить их до того, как проблема перейдет в категорию «неразрешимых задач». Начинается все с проверки уникальности контента, наполняющего веб-ресурс. Если уникальность слишком низкая, тексты следует переписать. Проверить уровень уникальности можно с помощью любой антиплагиаторской программы, например AdvegoPlagiatus, либо онлайн-сервисов, например, text.ru.
Другие проблемы, которые покажет технический анализ, и которые требуют немедленного решения:
- непрописанные или некачественно теги title, description, keywords. Решение:
- тег title должен быть уникальным, содержать ключевые слова, не превышать в объеме 70-80 знаков;
- тег description должен содержать полезную для посетителей информацию, объем текста не должен превышать 150-180 знаков.
- отсутствие тегов h1-h6, strong, em и i, отвечающих за логическое форматирование и разметку страницы. Решение: использовать их в текстах достаточно часто, но не слишком увлекаться большим объемом подчеркнутого текста, выделением шрифтом и т.д.;
- непродуманная, нелогично построенная навигационная структура сайта. Решение – такая структура сайта, которая позволит пользователю попасть на основные его разделы без каких-либо затруднений.
Те, для кого seo продвижение сайтов – основной вид деятельности, знают, что отсутствие ЧПУ-адреса не позволит эффективно и оперативно раскрутить ресурс. ЧПУ – это человекопонятный URL, который будет выглядеть так «www.imedia.by/sozdanie-saitov», вместо «www.imedia.by/id 567890.html».
Внешние факторы, мешающие продвижению сайта
Чтобы сайт нормально работал, и не возникало никаких проблем с его раскруткой, необходимо:
- удалить все внутренние и внешние ссылки, которые связывают между собой несвязанные по теме страницы и ресурсы;
- зарегистрировать сайт в основных интернет-каталогах, например, Яндекс.Каталоге и в каталоге DMOZ;
- убедится, что сохраненные копии страниц соответствуют оригиналу.
После исправления ошибок, нужно провести проверку и убедится, что:
- время ответа сайта не занимает более 1000 м.с.;
- он корректно отображается в разных браузерах;
- «физические» отклонения отсутствуют;
- кодировка по мета-тегу и ответу сервера – корректна.