Основы разработки современного корпоративного сайта
Процесс создания корпоративного сайта тесно связан не только с it-разработками, но и с проведением анализа результатов маркетинговых исследований. Это связано с тем, что в любой сфере бизнеса необходимо сначала проанализировать текущие предложения конкурентов, и лишь затем выработать собственную стратегию развития.
Процесс разработки корпоративного сайта можно свести к четырем этапам:
- Оценка текущего спроса на товары или услуги;
- Формирование внутреннего ядра сайта, его навигации и дизайна;
- Тестирование и корректировка;
- Наполнение контентом и оптимизация.
При создании сайта важно учитывать как положительный, так и отрицательный опыт конкурентов. Оценивайте работу их SEO-специалистов. Определите круг конкурентов по ключевым запросам, разработайте стратегию выхода в ТОП. Помните: нужно уделять внимание каждой мелочи, ведь только профессионально выполненный сайт с удобным юзабилити гарантированно будет повышать имидж компании.
На основе полученных от маркетологов результатов исследований составляется техническое задание. В нем указывается перечень задач, которые должны быть реализованы в будущем сайте. Также в техническом задании выказываются пожелания относительно структуры и навигации сайта, дизайна и контента. Техническое задание отражает также и стоимость выполняемых работ.
Следующий этап – верстка шаблона, подбор ПО и дизайна. В этот же момент производится сбор и подготовка контента. После решения всех описанных процессов запускается тестирование сайта в нескольких браузерах. Дополнительно проверяется способность выдерживать большую нагрузку и оценивается юзабилити. В идеальном варианте разработчик должен прийти к сайту с удобной и простой навигацией и высокой скоростью работы с ним.
Один из самых важных этапов – оптимизация. Грамотно выполненная раскрутка сайта приведет на ваш сайт целевую аудиторию и потенциальных клиентов. При этом важно уделять внимание не только на платные рекламные блоки, баннеры, но и на качественный контент, а также на тексты статей, которые будут приводить на ваш сайт пользователей с других ресурсов. Если бюджет компании предусматривает траты на регулярное продвижение в поисковых системах, то оптимальным вариантом будет подыскать для постоянного сотрудничества профессиональную фирму или удаленного специалиста с огромным опытом в SEO.