10 Сентября 2012

Появившаяся в сети разношерстная информация о том, что многочисленные веб-сайты пострадали от последнего обновления алгоритмов Panda и Google Penguin, вызвала определенную панику в оптимизаторских палестинах. Но не будем спешить раздавать всем сестрам по серьгам, ругая разработчиков крупнокалиберного аналитического софта за излишнюю колкость ежовых рукавиц алгоритмов. Особенно с учетом того, что их вины в этой ситуации с гулькин нос: проштрафились армии SEO-шников, которые, то ли по своему незнанию, то ли из-за своей расхлябанности и веры во вседозволенность, попросту вынудили пойти на критические меры. Таким образом, Google в очередной раз дал понять, что использование теневых приемов манипулирования рейтингом будет наказываться по всей строгости.

Несмотря на засекреченность алгоритмов Penguin, которые использует Google, уже сейчас можно с высокой долей вероятности определить первопричины наказаний:

  • Неестественные ссылки
    Старое доброе наращивание снежного кома ссылочной массы, которая никоим боком не относится к рассматриваемой теме или ресурсу, является одним из самых популярных теневых приемов накрутки рейтинга при продвижении сайта. Ещё более прозрачным для алгоритма Penguin является примитивный дедовский способ создания «ссылок ради ссылок».
  • Низкая вариативность анкоров
    Понятно, что любой текст на веб-странице, заточенный при помощи якорей исключительно на повышение рейтинга, даже при огромном старании оптимизатора не будет выглядеть естественно в глазах бездушного алгоритма. Поэтому куда лучше использовать привязку анкорного текста к названию бренда, а также обеспечивать разнообразие.
  • Сверхоптимизация.
    О методах борьбы со сверхоптимизацией путем создания изощренных алгоритмов Google не так давно уже сообщал нам Мэтт Каттс. Что ж, похоже, его слова не расходятся с делом.

  • Меня наказал Google Penguin. Что делать?


    Тотальный контроль над рейтинговыми манипуляциями, тем не менее, необратимого характера изменений не несет. Поэтому не спешите забрасывать старый ресурс и тратить все усилия на разработку нового сайта, ведь сперва вы просто обязаны попробовать несколько реабилитационных приемов:

    Разбавить анкорный текст, используя больше ссылок на название бренда и внутренние переходы по сайту.
    Использовать только качественные ссылки на свой сайт.
    Проанализировать существующие приемы оптимизации. Порой бывает достаточно даже визуального просмотра текста на предмет заспамливания ключами. Ведь если это бросается в глаза живому человеку, то для алгоритма Google такие приемы будут тем более очевидны.
    Сократить число внутренних ссылок. В Google уже не раз указывали на то, что снижение количества внутренних переходов на сайте будет оказывать благотворное влияние на рейтинг ресурса.
    Обеспечить высокое качество контента. Содержательный, конкретный, уникальный, а значит, и достойный внимания контент нравится пользователям. Значит, наверняка понравится он и алгоритмам Google.
    Использовать кнопки социальных сетей. Несмотря на то, что аргументировано доказать пользу этого фактора при продвижении не представляется возможным, использование кнопок Google+, Twitter, Facebook и т.п. априори не может негативно сказаться на рейтинге. А все, что не во зло, то, как известно, лишь во благо.
Другие статьи по теме:
Статья
Так ли важно SEO для бизнеса в 2017 году?

В 2017 году SEO услуги продолжают оставаться недорогим и действенным способом увеличения трафика, вследствие продвижения сайта на ТОП-овые позиции поисковых систем.

Статья
Секреты лендинга: как расширить целевую аудиторию и увеличить конверсию

Сколько времени нужно потребителю для принятия решения о покупке? Разные группы населения, руководствуясь своими мотивами, преследуют конкретные цели и поддаются на несхожие уловки.