26 Февраля 2021

Яндекс Директ – мощный инструмент продвижения бизнеса. Его функционал – показы рекламы заинтересованным пользователям.

Заинтересованность определяется по ключевым запросам, которые оставляют или ранее оставляли пользователи в поисковой системе Яндекс. В этой статье мы разберем преимущества инструмента, рассмотрим как он работает и какие сложности в настройках может встретить владелец бизнеса.

Содержание статьи

Настройка Яндекс Директ
Как работает реклама в Яндекс Директ
Поисковая реклама
Тематическая реклама
Преимущества продвижения с помощью контекстной рекламы в Яндекс. Директ
Как быстро настроить и запустить рекламу в Яндекс Директ
Первичные настройки
Подбор аудитории и условий показа
Добавление объявления
Почему настройка рекламы не так проста, как кажется

Как работает реклама в Яндекс Директ

Есть два способа показа рекламы:

  1. Поисковый по запросам
  2. Тематический по интересам пользователя

Поисковая реклама

Для настройки такой рекламы нужны ключевые запросы. Ключи – сигналы для поиска, что человеку интересен тот или иной товар.

Смотрите на примере:

Человек хочет купить велосипед Stels, он приходит в поиск и вводит ключевой запрос «Купить велосипед Stels» в поисковую строку, получает ответ:

1, 2, 3, 4 – все это контекстная реклама.

Дальше идет топ-10 сайтов с хорошим SEO. На них нет пометок «реклама».

Затем снова рекламные объявления:

1 – конец органической выдачи, 2 – рекламный блок.

Таким образом, рекламные объявления в поиске точно отвечают на запросы пользователя. При настройке нужно определить список ключевых запросов, по которым пользователь будет искать ваш товар или услугу.

Эти объявления могут показываться не только в Яндексе, но и в партнерских поисковых системах: rambler, go.mail, bing.

Такая реклама отличается более широким охватом. Для ее показов используются сайты-партнеры, входящие в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

Как это работает:

  1. Реклама на основе поведенческой активности пользователя. Поисковая система запоминает, что ищет пользователь с помощью Яндекса. Создается поведенческий аватар и на основе этого пользователю показываются объявления на разных площадках
  2. Ретаргетинг. Этот тип рекламы направлен на формирование постоянной аудитории сайта. Ретаргетинг – показы рекламы пользователям, которые уже посещали сайт или совершали покупки в магазине.

Суть РСЯ – реклама, как бы преследует пользователя, куда бы он ни зашел.

Преимущества продвижения с помощью

контекстной рекламы в Яндекс. Директ

  1. Быстрый результат. Настройка рекламы занимает несколько часов и приносит результат практически моментально. Настроили, запустили, через несколько минут объявления уже показываются, принимайте первые звонки.
  2. Точность. Если вы правильно определили аудиторию, не ошиблись с ключевыми запросами, реклама приведет заинтересованных пользователей.
  3. Удобная схема оплаты. Вы платите только за целевые действия, то есть за клик по объявлению и переход на сайт в поисковой рекламе или за показы объявлений в тематической РСЯ.
  4. Гибкие настройки. Корректировать рекламную кампанию можно в любой момент.
  5. Удобная аналитика. Количество кликов по рекламе, бюджеты, даже поведение пользователей – все можно отследить. Для этого в рекламном кабинете предусмотрены аналитические средства, для более глубокого изучения используется сервис Яндекс.Метрика.

Как быстро настроить и запустить рекламу в Яндекс Директ

Чтобы использовать сервисы Яндекса, в том числе Директ, вам нужен аккаунт в системе. Просто переходите на страницу Яндекс Директ и нажмите кнопку запустить рекламу.

После этого сервис предложит вам авторизоваться или завести аккаунт. После регистрации или авторизации вы сразу попадете в кабинет Яндекс Директ.

Первичные настройки

1. Придумайте название рекламной кампании.
2. Введите адрес сайта.


3. Счетчик целевых действий пропускайте. Это более глубокие настройки, требующие подключения Яндекс Метрики.
4. Бюджеты и стратегия – самый важный пункт в текущих настройках. Здесь нужно выбрать, каким методом вы будете продвигаться и какие максимальные бюджеты готовы тратить.
Стратегии три:
(1) только в поиске
(2) только в РСЯ
(3) и в поиске, и в РСЯ.

Кроме того, нужно выбрать, (4) за что вы будете платить: за переходы или целевые действия, и указать бюджет. Чтобы платить только за целевое действие, нужно подключать метрику и настраивать цели, это глубокие настройки, поэтому их пропустим. Если хотите разобраться смотрите справку Яндекса.

5. Задайте ограничения на кампанию. Один из важнейших моментов здесь – указать дни и время показов рекламы.


6. Остальные пункты снова пропускайте, это углубленные настройки.

Подбор аудитории и условий показа

Выбор региона
Сразу же на этой странице уберите галочку напротив «Использовать автотаргетинг».
Первичная настройка здесь – география показа. Выберите регион, в котором работает ваш бизнес, допустим вы работаете только в Могилеве, исключая область:


Подбор ключевых слов

Для сбора ключевых слов используйте сервис Yandex Wordstat:

1. Выберите регион продвижения, пройдите по всем пунктам на изображении и нажмите «Выбрать»:



2. Допустим вы собираетесь запускать рекламу для грузоперевозок. Вводите в поисковую строку слова: перевозки, грузоперевозки, доставка грузов. Сервис покажет все запросы, которые пользователи оставляли в поисковой строке Яндекса. По слову перевозки в Могилеве, Wordstat выдает следующие данные:



Помните: подходят не все запросы. Для рекламной кампании нужны коммерческие, которые отражают то, что пользователь хочет заказать услугу. Сигналы, что запрос точно подходит –приставки: цена, заказать, купить.
Выберите запросы и введите их в соответствующее поле. Во вкладке «Прогноз и уточнение» сервис покажет сколько раз пользователи оставляли запрос в поисковой строке.



3. Минус-слова. В это поле нужно ввести все, с чем ваша компания не работает. Снова к примеру с грузоперевозками. Используя Wordstat, мы уже обнаружили некоторые запросы, которые нужно отнести в минус слова:



Таким образом, в список минус слов точно попадут: опасный, международный, пассажир, дети, жд – при условии, что вы не оказываете услуги ЖД-перевозок, международны, не возите людей и опасные грузы.
4. Ретаргетинг работает от целей, установленных в Метрике, если вы не планируете использовать этот функционал и расходовать бюджеты на показы рекламы в РСЯ, пропускайте пункт.
5. Интересы – тоже настройка для РСЯ. В случае запуска только поисковой рекламы, пункт можно пропускать. Если будете в дальнейшем настраивать показы в РСЯ, нужно выбрать тех пользователей, которым потенциально интересны ваши услуги.

Добавление объявления

Это последний пункт в настройке рекламной кампании в поиске. Здесь действуют ограничения по каждому пункту: заголовок, дополнительный заголовок, текст объявления. Справа на экране вы увидите, как будет выглядеть объявление.

В объявлении нужно дать максимум информации для пользователя. Относимо к нашему примеру: сколько стоит услуга, где работает компания, какие грузы доставляет. Также важный пункт в содержимом объявления – призыв к действию.

На этом с быстрой настройкой Яндекс.Директ все. Эта инструкция позволит самостоятельно создать рекламную кампанию и получать первых клиентов.

Примечание: приведенная инструкция – лишь краткий экскурс в настройки контекстной рекламы в Яндекс Директ. Она не отражает глубокие настройки, а показывает принцип быстрого старта продвижения продукта на рынке.

Почему настройка рекламы не так проста, как кажется

Просто запустить рекламу по каким-то запросам несложно, но это путь к потерям бюджета. Почему так:

1. Реклама начинается с сайта. Важно, чтобы площадка, на которую вы приводите трафик хорошо продавала. Если продающие факторы не соблюдены, обращений будет мало, рентабельность рекламы будет минимальной или минусовой.
2. Сложно попасть в свою целевую аудиторию. Глубокое исследование покупателей – важное условие эффективной и недорогой рекламы. Если вы попадете не в ту аудиторию, бюджет будет потерян с минимальной обратной связью.
3. Стоимость кликов зависит от массы факторов. На бюджеты рекламной кампании влияет: уровень конкуренции по ключевым запросам, настройки таргетинга, качества объявлений. Важно знать, как настраивать, иначе бюджеты на продвижение будут раздуты.
4. Углубленные настройки сложны для понимания. Без специальных знаний вы не сможете оптимизировать рекламные кампании и экономить бюджеты.
5. Трудности подбора запросов. Они бывают коммерческими, общетематическими и могут вообще не попадать в вашу тематику, хотя вроде бы схожи с ней. Неверный подбор запросов – путь к сливу бюджетов.

Если вы точно хотите сделать все правильно, доверьте настройку контекстной рекламы в Яндекс.Директ профессионалам. Мы поможем избежать ошибок: сделаем аудит сайта, изучим аудиторию и рынок, выстроим грамотную схему распределения бюджетов. Наши услуги быстро окупятся. Консультируйтесь со специалистами iMedia удобным способом: по телефону, через онлайн-чат или в мессенджерах.


Другие статьи по теме:
Статья
Настройка рекламы в Google Adwords

Google Ads – система настройки рекламы для показов в выдаче поиска Google и на страницах сайтов-партнеров поисковика, входящих в Контекстно-медийную сеть (КМС).

Статья
Google Tag Manager: настройка и ведение

Чтобы начать использование систем веб-аналитики, нужно добавить их скрипты в код своего сайта.