26 Марта 2021

Google Ads – система настройки рекламы для показов в выдаче поиска Google и на страницах сайтов-партнеров поисковика, входящих в Контекстно-медийную сеть (КМС).

Этот рекламный инструмент полезен, когда нужно быстро продвинуть продукт на новом рынке, рассказать о нем максимально широкому кругу людей, быстро продать услугу или товар. Эта статья – краткий экскурс в контекстную рекламу Google Ads: что это, как работает, какие преимущества и какие сложности могут возникнуть при настройке.

Как работает 

контекстная реклама Google Ads

Есть два способа продвижения компании и ее продукции с помощью рекламного кабинета Google Ads: поисковая реклама и продвижение в контекстно-медийной сети.

Поисковая реклама

Это рекламные объявления, которые показываются в выдаче поиска. Они размещаются вверху и внизу страницы, появляются справа от основной выдачи.

Позиция объявления в выдаче определяется по его рейтингу. Рейтинг зависит от двух факторов:

  1. Цены клика. Позиции определяются по аукционной системе: чем выше установлена цена за клик, тем выше располагается объявление.
  2. Правильности подбора ключевых слов.

Как выглядят рекламные объявления:

1 – верхний блок рекламных объявлений, 2 – органическая выдача: 10 ответов

1 – органическая выдача, 2 – нижний рекламный блок, 3 – поисковые подсказки

Объявления в верхнем блоке – самые заметные, для попадания в эту область, за клик приходится платить больше всего. Нижний рекламный блок – менее заметен, но кликов по объявлениям в нем тоже достаточно много.

Реклама в контекстно-медийной

 сети Google  

Такие объявление не показываются в выдаче поиска. Они размещаются на партнерских сайтах сети Google. В КМС входят новостные сайты, развлекательные порталы, видеохостинги, в их числе такие площадки как: YouTube, Avito, Onliner, mail.ru и многие другие.

Пример рекламных блоков контекстно-медийной сети Google и аналога Рекламной сети Яндекса:

КМС позволяет охватывать пользователей, которые напрямую интересуются вашим товаром – для этого используется поведенческая модель. Пользователь вводит в поисковую строку запрос, например, «купить фотоаппарат Canon». Поисковая система запомнит это и будет показывать ему рекламу, релевантную этому запросу на различных площадках.

Также КМС позволяет охватывать пользователей по интересам – тематическая реклама. Например, показывая свою рекламу о продаже фотоаппаратов на сайте посвященном фотоискусству, вы можете зацепить ей потенциального клиента, который перейдет на сайт и оформить заказ.

Еще есть ремаркетинг. Это специальная функция для формирования постоянной аудитории вокруг магазина или сайта. Ремаркетинг – функция для показов рекламы пользователям, которые уже соприкасались с компанией: переходили на сайт, оформляли заказ, оставляли заявку на обратный звонок.

Использовать контекстно-медийную сеть можно по-разному: показывать объявления только на конкретных сайтах или выделенных страницах, сегментировать аудиторию, которой вы хотите показывать эти объявления. Помимо этого, в КМС есть разные форматы объявления: текстовые, графические, мультимедиа, видео.

С помощью КМС можно охватить гораздо более широкий круг аудитории, чем при использовании поисковой рекламы.

Преимущества 

контекстной рекламы Google Ads

  1. Моментальный результат. После запуска рекламы, она начинает приносить результат сразу, буквально через несколько минут. Это главное преимущество контекстной рекламы над SEO.
  2. Четкие настройки. Можно выбрать где, когда и как показывать объявления: не только в поисковой системе, но и на сторонних площадках.
  3. Контроль бюджетов и гибкие настройки. Сервис прогнозирует расходы на основе выбранных настроек. Платите только за целевые действия: клики по рекламным объявлениям и переходам на сайт. В КМС могут назначаться цены за показы объявлений.
  4. Широкие возможности анализа. В рекламном кабинете Google Ads достаточно широкий аналитический функционал, для более глубокого изучения можно использовать Google Analytics.

Контекстная реклама Google Ads, при правильном ее использовании, – эффективный инструмент привлечения целевой аудитории и быстрой реализации продукции.

Как быстро настроить рекламу Google Ads, чтобы получить первых клиентов

Чтобы пользоваться сервисом настройки рекламных кампаний Google Ads вам нужна почта Google. Если ее еще нет, зарегистрируйте. Эта процедура простая и занимает несколько минут, останавливаться здесь не будем, перейдем сразу к настройке рекламы, кликайте в ссылку – настройка Google ADS, жмите «Начать» и двигайтесь по плану ниже.

Первичные настройки: способ продвижения, география, ставки

1. Придумайте название (1) и выберите способ продвижения (2). Поисковая – для рекламы в поиске, контекстно-медийная – для максимального охвата. В нашем примере будем рассматривать только поисковое продвижение: убираем галочку напротив «Включить контестно-медийную сеть».

2. Выбор географии, языка, аудитории. Рассмотрим настройки на примере рекламной кампании под грузоперевозки. Предположим, что владелец компании собирается оказывать услуги в Минске и области, но не хочет возить грузы в Дзержинск по каким-либо причинам.

Язык по умолчанию – русский. Его и оставляем. Что касается вкладки аудитории, она нужна для таргетинга, в поисковой рекламе эти данные слабо применимы, оставляем как есть.

3. Ограничения бюджетов, стратегия

Укажите ставку, которую вы готовы тратить на рекламу в день. Это ограничит расходы на клики. Чтобы выбрать стратегию расходования средств, лучше нажать на кнопку «Перейти к стандартной стратегии». Без подключения Google Analytics, доступно два автоматических способа распределения бюджетов:

  • клики – максимум показов, максимум переходов на сайт, высокие расходы на рекламу. Ваши объявления будет видеть большая часть аудитории;
  • целевой процент полученных показов – система будет делать так, чтобы ваши объявления показывались только в определенном процентном соотношении. То есть, указав 30%, вы получите показы по 30% запросов. При этом здесь можно указать ограничение по цене клика. Такая настройка более широкая и позволяет экономить бюджеты.
Также есть вариант назначения цены за клик вручную. Вы сами будете задавать максимальные ставки.

Настройка групп объявлений

Группы объявлений – инструмент, с помощью которого вы можете создать объявления под разные ключевые запросы. Сразу после ввода адреса сайта, гугл реклама определит его тематику и предложит ключевые запросы для продвижения. Для быстрой настройки этого достаточно. Можно убрать или добавить запросы в пол ключевых запросов. Собрать ключи можно с помощью сервиса WordStat. Сделаем несколько групп: офисный переезд, квартирный переезд, и общую – доставка грузов:

Группа 1 – офисы



1 – название, чтобы не запутаться в будущем;
2 – ставка, можно регулировать в дальнейшем;
3 – адрес сайта и тематика для ключей: введите нужные данные и нажмите «Получить ключи»
4 – поле запросов. Можно добавлять и удалять ключи.

Группа 2 – квартирный переезд



В итоге получаем вот такой список ключей:



В дальнейшем, после аналитики рекламной кампании вы сможете выявить эффективные, дешевые и дорогие запросы. Убрать дорогие и неэффективные.

Группа 3 – доставка грузов



Создавать несколько групп объявлений крайне важно по двум причинам:
1. Вы точнее попадаете в аудиторию, снижая тем самым расходы на рекламу.
2. Так проще и удобнее контролировать рекламные кампании.
Один раз потратили время на качественное распределение запросов и создание качественных объявлений, получили меньшие расходы и более качественный отклик от аудитории.

Создание объявлений

Это важный этап, который делает вашу рекламу продающей. Он же напрямую влияет на цены клика и конечные результаты кампании.

Сам сервис подскажет вам насколько хорошо вы заполнили поля и насколько эффективной будет ваша рекламная кампания, для этого есть специальное поле с рекомендациями. По мере заполнения заголовков и описаний, вы будете видеть как выглядит объявление и насколько оно качественное.

А вот пример частично заполненного офисного переезда:

Эта группа объявлений еще требует доработки

Заполнение платежных данных и запуск кампании

Когда вы закончили работу с объявлениями, нужно просто внести платежи и отправить объявления на модерацию.

Важнейший момент в настройках платежного аккаунта!

Чтобы избежать чрезмерных трат при самостоятельной настройке, изменить «Автоматические платежи» на «Платежи по предоплате»:

Так бюджеты на рекламную кампанию будут списываться из тех средств, которые вы уже внесли на площадку. Когда они закончатся, кампания остановится до тех пор, пока вы не пополните баланс вручную.

Если оставите «Автоматические платежи», рекламная кампания будет работать до тех пор, пока на платежной карте, привязанной к аккаунту будут средства.

Последнее важное примечание – эта инструкция не может быть использована для настройки качественных рекламных кампаний, она показывает принцип настройки. Здесь не учитываются особенности ниши и целевой аудитории. Таким способом реклама настраивается быстро, но и бюджеты будут расходоваться с такой же скоростью.

Если вы хотите получить качественную рекламную кампанию, не требующую больших вложений, нужно участие профессионалов. Доверьте настройку рекламы в Google в Google Adwords iMedia. Выполним аудит сайта, проанализируем рынок и аудиторию, определяем лучшие инструменты для достижения ваших целей. Сделаем рекламу, которая будет продавать и приносить прибыль. Оставляйте заявку на обратную связь, консультанты ответят на все ваши вопросы.

Другие статьи по теме:
Статья
Настройка рекламы в Яндекс.Директ

Яндекс Директ – мощный инструмент продвижения бизнеса. Его функционал – показы рекламы заинтересованным пользователям.

Статья
Google Tag Manager: настройка и ведение

Чтобы начать использование систем веб-аналитики, нужно добавить их скрипты в код своего сайта.