Логотип в фирменном стиле компании
Многие дизайнеры пытаются ошибочно внушить заказчику, что успешный бренд базируется на фирменных цветах, наборе документации и логотипе. Однако любой грамотный маркетолог вам скажет, что фирменный стиль должен придавать бренду отличия, давать возможность потребителю идентифицировать его в линейке сопоставимых продуктов на рынке. Фирменный стиль должен соответствовать особенностям продукта, удовлетворять при этом потребности потребителя, отличаться высоким качеством.
Важно, чтобы продукт или услуга были надлежащего качества. Поставьте себя на место ваших клиентов. Насколько удобно и выгодно сотрудничать с вами? Насколько соответствуют ваши продукты (услуги) и компетентность ваших сотрудников вашим собственным требованиям?
Совсем не обязательно, чтобы логотип отражал деятельность компании, раскрывал какие-то цели и задачи. Куда важнее, чтобы логотип соответствовал визуальным минимальным требованиям - был масштабируем, запоминаем, оригинален. Кроме того, нужно предусмотреть возможность нанесения логотипа на различные носители без потери его идентификационных свойств.
Качественный логотип дает потребителю право самостоятельно формировать мнение о компании, товаре, услуге. Каждый увидит в нем что-то свое. Важно, чтобы ассоциации у потребителя с логотипом возникали исключительно положительные. Поэтому бессмысленно использовать в логотипе стоматологии зуб, а в логотипе швейного ателье – ножницы и моток ниток. Это, как правило, следует из названия компании.
Мнение о бренде формирует не логотип, не фирменные цвета и даже не то, что на нем изображено. Мнение о бренде создается у потребителя совокупностью разных составляющих бренда – рекламной кампанией, качеством продукции или услуг, фирменным стилем, корпоративной литературой.
Теперь становится понятно, почему многие компании, проведя полный ребрендинг и сделав новый логотип компании, не получают мгновенного эффекта в виде роста продаж, повышении спроса на услуги и даже не регистрируют банального повышения узнаваемости бренда. Чтобы получить положительные отзывы у покупателей, нужно создать о бренде доброжелательное мнение в подсознании. Только после этого можно будет говорить, что проведенные мероприятия были эффективными.
Как достичь положительных отзывов покупателей? Начните с рядовых сотрудников. Подготовьте коллектив к ребрендингу. Измените качество продукции и услуг к лучшему. Ведь даже сделав ребрендинг без качественного изменения реализуемого продукта, особого интереса к нему со стороны рядовых потребителей вы не получите.