Контекстная реклама: принципы размещения, составления, включения ключевых слов
Контекстная реклама в отличие от других рекламных инструментов содержит только ту информацию, которая непременно заинтересует потенциального покупателя, поскольку составляться только с учетом интересов определенной группы пользователей. Среди всех ее преимуществ выделяется одно: возможность корректировать содержание рекламного бока в любой момент, когда в этом появляется необходимость. Экономичность контекстной рекламы – давно доказанный факт, ведь рекламодатель оплачивает только те объявления, на которые пользователи обратили свое внимание, да и больших затрат создание таких рекламных блоков с собой не несет, в отличие от баннерной рекламы.
Размещаться контекстная реклама может на сайтах-партнерах компаний, занимающихся распространением рекламных блоков в интернете (тематическая контекстная реклама). Но более эффективными зарекомендовали себя объявления, размещаемые на страницах поисковых сайтов (поисковая контекстная реклама). Продвижение сайтов в Минске, как и в любом другом городе, подразумевает под собой использование данного рекламного средства, причем последний его тип используется чаще всего.
Ключевые слова в рекламных объявлениях
Очень важно правильно составить текст (содержание блока) контекстной рекламы, особенно если вы используете поисковой вид этого рекламного инструмента. Суть в том, что объявление поисковой контекстной рекламы будет показано пользователю только после того, как он введет соответствующий запрос в поисковую строку браузера. Именно поэтому, составляя текст для блока рекламы, учтите несколько важных моментов.
Правила составления рекламных объявлений:
- используемые ключевые слова должны соответствовать общему смыслу текста объявления, чтобы пользователь получил правильную информацию на свой запрос;
- чем больше вы включите в объявление ключевых слов, тем больше шансов на его показ (но слишком перебарщивать не стоит);
- наиболее эффективные ключевые словосочетания из 2-3 слов;
- на каждую группу однотипных «ключей» составляйте одно рекламное объявление;
- если после нажатия на объявление пользователь попадает на одну из страниц вашего сайта, то следует позаботиться, чтобы он получил там всю необходимую ему информацию об искомом товаре/услуге.
Вы можете использовать определенную стратегию выбора ключевых слов: применять общие или узконаправленные ключевые слова. Например, «обувь» (общее слово) и «ортопедическая обувь» (узконаправленное). Прежде чем решить окончательно этот вопрос, вспомните, что объявления с ключевыми словами общего значения будут показаны чаще, однако их эффективность будет не слишком высока. Объявления с узконаправленными «ключевиками» показывают реже, но эффект от них в несколько раз выше, поскольку действуют они «целенаправленно».
Провайдеры (самые популярные - Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун) обычно показывают все объявления бесплатно. Оплате подлежат только те из них, по которым был совершен переход на страницу, указанную рекламодателем. Бюджет устанавливается каждым рекламодателем в индивидуальном порядке, однако помните – объявления с одинаковыми «ключами» будут ранжироваться по размеру оплаты за них. Узнать, сколько переходов было совершенно по вашему объявлению очень просто – нужно всего лишь запросить статистику кликов у провайдеров.