+375 (29) 626-44-35 Заказать проект

Как писать хорошие тексты для веб-страниц?

Как писать хорошие тексты для веб-страниц? Этим вопросом задаются многие, но не многие знают, как на него ответить. Мы поможем вам своими подсказками. Итак, начнем с того, чего делать не стоит.

Во-первых, следует помнить – веб-текст не похож на обычный печатный, предназначенный для бумажных носителей. А это означает, что писать такой текст не следует как тот, что пишется для бумаги формата А4. Дело в том, что наши глаза натренированы годами на чтение печатных страниц. Мы можем просматривать его вверх-вниз и даже по диагонали, воспринимая все, что там написано. Другое дело тексты для веб-страниц. Они не могут быть бесконечными, в них обязательно должны быть абзацы и выделения, на которые следует обращать внимание. Выделить интересные и полезные места можно шрифтом или цветом. Это не позволит глазам читающего человека устать, не дойдя до нужного места, а значит, он не потеряет интерес к тому, что изучает.
Во-вторых, не следует перегружать текст графикой. Здесь речь идет не только об изображениях большого размера, которые долго грузятся и могут затмить собой текст вовсе. Уже доказано, что внимание от текста отвлекают и маленькие картинки, прыгающие и мигающие на экране, в том числе и баннеры, особенно рекламные. Они часто ничего не добавляют к содержанию текста, но зато отвлекают читающего и затеняют содержание. Из-за этого человек, изучающий информацию на сайте, может быть сбит с толку, введен в заблуждение, перестает понимать, куда идти за нужной информацией. Отметим еще один минус – из-за большого объема графики, страница может долго загружаться. В итоге пользователь раздражается, и просто уходит с сайта. Все! Соревнование за право предоставить информацию вашим сайтом будет еще раз проиграно!

Теперь же о том, что НУЖНО делать и как делать правильно.

Тему, основную идею и выводы пользователь должен видеть сразу. При этом они должны быть легко находимыми и понятными.

Учтите, что структура определятся идеями. Это означает, что основные мысли должны быть вверху экрана, а вспомогательную и второстепенную информацию нужно размещать ниже.

Контент вашего сайта должен быть легко читаем, не вызывать затруднений в его осмыслении. При этом лучше всего использовать простые конструкции. Маркированные списки также добавят ясности.

Текст на сайт

Специфической терминологией, которая понятна далеко не каждому, также лучше не злоупотреблять. Исключение составляют только случаи, когда вам нужно дать четкую формулировку, преследуя определенную цель. Сюда же можно отнести еще одно правило – выкинуть все лишнее. Если рассуждения не имеют отношения к теме, которую вы раскрываете на своей странице, от них необходимо избавиться, какими бы умными они не были.

Данные, детали и сложности лучше разместить на последующих страницах, не забывая о логике их следования. Используйте для перехода на них гиперссылки. Это облегчит пользователю «работу», ведь ему не придется тратить время на поиски нужной темы, нажав на ссылку, он сразу попадет туда, куда ему нужно. Естественно, информация, изложенная там, должна соответствовать запросу.

Кроме того, целесообразно использовать ссылки на печать, которые позволят пользователю получить более подробную информацию, вместо того, чтобы эту информацию выкладывать на страницу, тем самым ее перегружая.

Важно проверять тексты на правописание. Это можно сделать сначала самостоятельно, а затем подвергнуть текст независимому редактированию.

Теперь несколько слов о форматировании. Учтите, что:

  • каждая страница сайта должна соответствовать выбранному дизайну.
  • абзацы лучше разделять пустыми строками, чтобы сделать ваш текст более удобным для чтения.
  • лучше использовать таблицы, которые состоят из одной ячейки, центрируя свой текст на экране. Не забывайте об отступах слева и справа от нее.

Под текстом можно поместить ссылку для обратной связи – mailto, для вопросов, комментариев и предложений пользователей. Это повысит эффективность вашего сайта.

Используйте графику для усиления, уточнения, подчеркивания и замены текста, но, ни в коем случае, она не должна отвлекать читающего от него, быть бессмысленной и запутывающей.

Поделиться:

Вы готовы начать работу или получить консультацию?