Как не попасть в сети непрофессиональных SEO-агентств?
Отдавая деньги за SEO, владелец сайта желает видеть результат. Но чтобы оценить манипуляции подрядчика, необходимо разбираться в основах продвижения сайта.
Какие же хитрости используют сомнительные "помощники", чтобы привлечь владельцев ресурсов?
Хитрость №1. Раскручивание сайта без закупки ссылок (Эко-seo)
Требуя от заказчика гонорар в 1,5-2 раза больше, ловкие оптимизаторы обещают не просто создание веб-сайта, а его попадание в ТОП-10 без покупки ссылок. Наращивание ссылочной массы - важный фактор ранжирования поисковиков. При продвижении без ссылок проводятся аналогичные работы, что и при традиционной оптимизации. Разница в том, что после внутренней оптимизации не будут покупаться ссылки.
Хитрость №2. Месяц продвижения в качестве бонуса
Главный закон бизнеса - никто не работает задаром. Либо в течение бесплатного месяца сайту клиента оптимизаторы уделят минимум внимания, либо "бесплатные" услуги включены в стоимость работ.
Хитрость №3. Продвинуть можно любой сайт
Нет, не любой. Слоган не подходит для:
- Лендингов, где клиент проводит слишком мало времени, чтобы вычислить показатель отказов, проведенное на сайте время и другие поведенческие факторы.
- Сайтов с отталкивающим дизайном и непонятным интерфейсом, порталов без обозначения стоимости товара, функционала "купить" и "корзина". Устаревшее оформление cтраниц, равно как и отсутствие возможности узнать стоимость товара, будет сводить к нулю поведенческие факторы.
- Ресурсов, созданных на бесплатных конструкторах WIX и TIU из-за отсутствия полноценного доступа к коду сайта.
Исключения - низкоконкурентные запросы с отсутствием качественных позиций. Тогда поисковики выдают пользователю "что-нибудь".
Хитрость №4. Оплата по факту
Ситуация, аналогичная "бесплатному месяцу". На портале в лучшем случае проведут минимальные работы по изменению структуры сайта и контента. Появился результат - хорошо. Нет - тоже не страшно.
Хитрость №5. Не будет результата - вернем деньги
Естественно, деньги возвращать никто не будет. В договоре заранее предусматривается - возврат оплаты возможен при соблюдении Заказчиком целого ряда требований (зачастую невыполнимых). Пример – обязательное внесение рекомендаций Исполнителя в течение 10 дней. Но что будет, если seо-агентство потребует внести столько изменений, что время на переделку сайта займет больше, чем 10 дней?
Хитрость №6. Сайт попадет в ТОП за 1-2 месяца
Сайт действительно может столь быстро попасть в ТОП-10 по СЧ и НЧ (среднечастотным и низкочастотным запросам). Как правило, НЧ и СЧ запросы быстро попадают в топ в тематиках с низкой конкуренцией, но для этого сайт должен отвечать целому ряду требований, а seo агентство обладать должной компетенцией :
- уметь оперативно подстраиваться под новые алгоритмы поисковых систем;
- создавать качественный, оптимизированный под ключевики контент;
- иметь высокий трафик до начала оптимизации и находиться недалеко от ТОП;
- бизнес должен иметь высокий спрос на услугу или товар, эффективную рекламу.
Если вышеперечисленные условия не соблюдаются, можно рассчитывать на продвижение сайта только по низкочастотным запросам.
Хитрость №7. Собственное ноу-хау для попадания сайта в ТОП
Единственный способ увидеть сайт в ТОП - подстроиться под поисковые алгоритмы Google и Яндекс. Словно аксиомы в математике, законы ранжирования сайтов при выдаче одинаковы для всех вебмастеров. Их невозможно обойти уникальной методикой или ноу-хау. Необходимо оптимизировать ресурс согласно правилам продвижения и улучшать видимость сайта. Если вам говорят об исключительной схеме развития, на деле это будет "черное сео" (за использование "черных" методов продвижения грозит наложением санкций от поисковых систем в виде исключения сайта из выдачи или пессимизации) или услуга не будет отличаться от классического продвижения.
Еще несколько заявлений оптимизаторов, которым не стоит верить.
"Ссылки не приносят результат. Расходы на них можно сократить."
Ответ Imedia Solutions: Ссылки работают, но не так эффективно, как раньше. Наоборот, чтобы ссылочная стратегия принесла плоды, необходимо закупать только качественные, дорогие ссылки. Чтобы попасть на нужную позицию в ТОП, вместо большого числа дешевых ссылок лучше купить несколько, но качественных и естественных.
"Из-за конкуренции продвигать сайт по ВЧ запросу сложнее, чем по НЧ."
Ответ Imedia Solutions: Все зависит от тематики и числа крупных конкурентов. В некоторых сферах количество компаний, эффективно продвигающих свои сайты, так велико, что с НЧ запросом попасть на первую страницу результатов поиска очень сложно.
"Иногда в ТОП Яндекса и Google появляются порталы, не поддающиеся вашей логике. Как так получается?"
Ответ Imedia Solutions: Надолго в ТОП задерживаются лишь те сайты, которые отвечают всем требованиям поисковиков. Низкокачественные ресурсы могут появиться в первой десятке, но лишь на ограниченное время. Это необходимо для совершенствования алгоритмов поиска.