Как настроить уведомления в Telegram для интернет-магазина на 1С-Битрикс
Как настроить уведомления в Telegram для интернет-магазина на 1С-Битрикс
Представьте: клиент оставил заявку на вашем сайте, и ваш менеджер сразу же может ответить на его вопрос, обновить статус заказа. Причём сделать это где угодно, просто увидев новое сообщение в телеграме. Удобно? Нам кажется, да. Так что в этом материале расскажем: как настроить уведомления в Telegram о новых заказах для администратора из вашего интернет-магазина.
Поговорим про площадки на 1С-Битрикс: так как на сегодняшний день здесь всё ещё нет встроенных уведомлений в мессенджеры. Зато исправить это можно буквально за полчаса. Как? Подготовили для вас пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Создаём бота в Telegram
Именно он будет координировать вашу работу.
Откройте Телеграм, найдите пользователя по имени BotFather — это официальный сервис Tg, через который происходит регистрация всех пользовательских ботов. После запуска бота на экране появится список доступных команд.

Здесь мы выбираем команду /newbot. Дальше нам нужно настроить имя и юзернейм бота.
С именем всё просто: здесь ограничений нет. А вот юзернейм бота обязательно должен быть уникальным, написан на латинице и заканчиваться на «bot»
Если вы всё сделали правильно, то BotFather пришлёт вам такое сообщение:

Самая важная информация здесь — токен бота (в нашем случае он выглядит так 7576190438:AAEt59Sj9rP4_vMv-2JEnYm0J8t6Acoyxfk). Этот токен мы и будем использовать для интеграции tg с интернет-магазином.
Шаг 2. Устанавливаем модуль в 1С-Битрикс
Теперь, когда у нас есть бот, подключим его к магазину.
На маркетплейсе 1С-Битрикс ищем модуль «Уведомления в Telegram». Их будет несколько, в первую очередь вы увидите платные варианты, но если немного поискать, то найдёте бесплатный модуль. Дальше вводим адрес вашего сайта, жмём кнопку «Установить»

Затем идём в административную панель нашего сайта. Там в разделе «Обновление решений», открываем «Список обновлений» и напротив нового модуля ставим галочку.

Дальше нам нужно загрузить и установить модуль. Здесь особых сложностей возникнуть не должно: просто следуйте инструкции. Если вы всё сделаете правильно, то после установки увидите такую зелёную табличку:

Шаг 3. Настраиваем уведомления
Теперь разберёмся с уведомлениями. Для этого переходим в раздел «Настройки» - «Настройки продукта» - «Настройка модулей» - «Уведомления в Telegram». На этом этапе вы увидите такой экран.

В первую строку вводим токен нашего бота, который мы добыли в первой части нашей инструкции. Теперь давайте разберемся: как получить ID.
Как вы уже поняли, бот может слать уведомления:
- В личные сообщения. Подойдёт, если за заказами следит один менеджер или под обработку заказов у вас есть отдельный tg-аккаунт
- В закрытый канал или группу. Удобно, если в вашей команде несколько менеджеров, которые занимаются обработкой заказов
Есть ли разница между закрытой группой и каналом? Да, но она небольшая. В канале никто ничего писать не сможет, а в группе у ваших менеджеров будет возможность общаться. Например, отписать, что уже взяли заказ в работу.
Где взять ID, если я хочу, чтобы бот отправлял уведомления в личку?
Ищем бота в Tg, запускаем его и отправляем любое сообщение (лучше одно, дальше будет проще).
После этого переходим по ссылке https://api.telegram.org/botTOKEN/getUpdates , где вместо слова TOKEN мы вставляем токен нашего бота, который получили на первом этапе.
Если теперь вы видите так, значит, в вашей ссылке ошибка. Попробуйте ещё раз или прогуглите «ссылка api telegram».

Если отображается таким образом, то вы, вероятно, забыли отправить своему боту тестовое сообщение.

Если экран выглядит так, то вы всё делаете правильно! Теперь ищем кусочек с «id». Он нам и нужен.

Если вы отправили боту несколько сообщений, у вас появится несколько id, которые могут отличаться. Тогда вам придётся проверить каждый из них. Для этого просто введите id, жмём «Отправить тестовое уведомление». Сообщение прилетело куда нужно? Значит, вы всё сделали правильно.
Где взять ID канала/группы?
Первый шаг — добавить своего бота в группу или канал в роли администратора. Дальше обязательно отправляем сообщение (тоже лучше одно). Ну, а после действуем так же, как описано выше.
С настройками почти всё! Осталось выбрать типы уведомлений, которые вы будете получать в Tg. Здесь можно настроить пуши о:
- новых заказах,
- изменениях статусов заказов (например, оплачен, отправлен, доставлен),
- запросах от клиентов
Шаг 4. Тестируем
Ну, а теперь самое время проверить, всё ли работает по плану. Сделайте пробную покупку в своём интернет-магазине. После создания заказа вы должны получить уведомление в чате вашего бота.
Если уведомление не пришло, проверьте все настройки: правильность токена, ID чата, выбранные типы уведомлений.
Всё правильно, а бот до сих пор не работает? Тогда лучше обратитесь за настройкой к профи — сэкономите и время, и нервы. К тому же, кроме подключения телеграма, наши специалисты проверят: все ли в порядке с технической стороны и быстро интегрируют ваш интернет-магазин с любыми другими сервисами.
Вместо эпилога
Если тесты прошли успешно, поздравляем! Но и сейчас расслабляться рано. Ведь уведомления, которые приходят в один канал — это огромный пласт информации, которую можно с пользой для бизнеса анализировать. Теперь вы можете узнать: когда приходят заказы, какие товары пользуются популярностью, как работает ваша реклама и т.д.
Так что собирайте информацию, оптимизируйте процессы. А мы будем помогать! ;)
-
Давайте знакомиться! Расскажите о своём проектеНе знаете, что рассказать нам о проекте?Тогда скачайте подготовленные нами вопросы, которые помогут нам лучше узнать Ваши требования к проекту.Скачать бриф-анкету на разработку сайта
-
Хотите больше узнать о нас? С радостью всё расскажем!