Google Tag Manager: настройка и ведение
Чтобы начать использование систем веб-аналитики, нужно добавить их скрипты в код своего сайта.
Это несложно, но иногда вызывает затруднения: как добавить, чтобы не сломать сайт и он продолжил нормальную работу, а Метрика и Analytics считывали информацию правильно.
Google создал специальный инструмент, который упрощает обновление кодов отслеживания на сайтах. Это инструмент Google Tag Manager, или диспетчер тегов Google, или GTM.
Политика Imedia Solutions в отношении работы с GTM
1. Создание/подключение GTM
Google Tag Manager создается/подключается к аккаунту клиента, на который, как правило, зарегистрирован и Google Analytics.
2. Права администратора
Доступами можно делиться с другими аккаунтами, но доступ к базовому должен сохраняться. Административный доступ к аккаунту предоставляется:
- руководителям отдела по работе с клиентами;
- специалистам SEO-отдела;
- отдела разработки.
3. Повторяющиеся значения
Для повторяющихся значений создаем переменные. Это относится к ID счетчиком: Яндекс Метрики и Google Analytics.
4. Подключение сервисов
Подключать только с помощью Google Tag Manager, в противном случае передача данных может быть некорректной.
5. Стандарты именования
Названия сущностей строятся из одного или двух слов.
- первая – говорит о принадлежности к конкретному сервису;
- вторая – указывает на название сущности.
Пример: GA counter_id – указывает на конкретный счетчик Google Analytics. GA – первое слово, counter_id – второе, объединенное префиксом.
Теги
Счетчики подключаются с использованием стандартов:
- GA counter – тег для счетчика Google Analytics;
- YM – для метрики.
При формировании тега задаем id конкретного счетчика.
Теги для целей
Таким же образом формируем названия для целей с привязкой к счетчику.
Пример: GA оставлена заявка – цель «оставлена заявка» в Google Analytics.
Форматирование триггеров
В них может не содержать префикс принадлежности к счетчику GA или YM. Триггеры могут работать сразу с несколькими тегами.