4 Сентября 2020

Чтобы начать использование систем веб-аналитики, нужно добавить их скрипты в код своего сайта.

Это несложно, но иногда вызывает затруднения: как добавить, чтобы не сломать сайт и он продолжил нормальную работу, а Метрика и Analytics считывали информацию правильно. 

Google создал специальный инструмент, который упрощает обновление кодов отслеживания на сайтах. Это инструмент Google Tag Manager, или диспетчер тегов Google, или GTM. 

Политика Imedia Solutions в отношении работы с GTM

1. Создание/подключение GTM

Google Tag Manager создается/подключается к аккаунту клиента, на который, как правило, зарегистрирован и Google Analytics. 

2. Права администратора 

Доступами можно делиться с другими аккаунтами, но доступ к базовому должен сохраняться. Административный доступ к аккаунту предоставляется: 

  • руководителям отдела по работе с клиентами;
  • специалистам SEO-отдела;
  • отдела разработки. 

3. Повторяющиеся значения

Для повторяющихся значений создаем переменные. Это относится к ID счетчиком: Яндекс Метрики и Google Analytics.

4. Подключение сервисов

Подключать только с помощью Google Tag Manager, в противном случае передача данных может быть некорректной. 

5. Стандарты именования

Названия сущностей строятся из одного или двух слов. 

  • первая – говорит о принадлежности к конкретному сервису;
  • вторая – указывает на название сущности.

Пример: GA counter_id – указывает на конкретный счетчик Google Analytics. GA – первое слово, counter_id – второе, объединенное префиксом.

Теги

Счетчики подключаются с использованием стандартов:

  • GA counter – тег для счетчика Google Analytics;
  • YM – для метрики. 

При формировании тега задаем id конкретного счетчика.

Теги для целей

Таким же образом формируем названия для целей с привязкой к счетчику.

Пример: GA оставлена заявка – цель «оставлена заявка» в Google Analytics.

Форматирование триггеров

В них может не содержать префикс принадлежности к счетчику GA или YM. Триггеры могут работать сразу с несколькими тегами. 



Другие статьи по теме:
Статья
Настройка рекламы в Google Adwords

Google Ads – система настройки рекламы для показов в выдаче поиска Google и на страницах сайтов-партнеров поисковика, входящих в Контекстно-медийную сеть (КМС).

Статья
Настройка рекламы в Яндекс.Директ

Яндекс Директ – мощный инструмент продвижения бизнеса. Его функционал – показы рекламы заинтересованным пользователям.