Дизайн логотипа или как сделать лого успешным
Многие думают, что создать логотип – это дело буквально нескольких минут. Ну что там хитрого? Придумал картинку, вписал название фирмы и все. Ну да, можно еще с цветами поэкспериментировать. Но на самом деле эта задача несколько более сложная.
Дизайн логотипа необходимо тщательно продумать, да и дизайнерские навыки должны быть достаточно высокими, иначе результат вряд ли будет удовлетворительным. Итак, начните с изучения компании, для которой собственно и будет создаваться логотип, не ограничиваясь только информацией о ее платежеспособности. Охватить придется не только персонал фирмы, но и ее клиентов, а точнее, их перспективы: желания, ожидания, оценка деятельности компании. Отметьте для себя особенности той сферы, в которой она ведет свою деятельность. Желательно, чтобы ваши выводы были объективными.
Не пытайтесь схалтурить и создать новый логотип для новой компании по образцу ранее созданному вами для другой фирмы. Учтите, что лого для ресторана не сможет быть столь же эффективным для строительной фирмы, поскольку потребности и ожидания их клиентов разные. Только тот логотип, который отвечает всем запросам заказавшей его компании, (при этом легко запоминающийся) сможет удержать рынок и стать узнаваемым среди потребителей.
Обратите внимание на то, что логотип должен нести эмоциональную нагрузку, поскольку глядя на него, клиенты будут составлять свое впечатление о компании в целом, о сотрудниках, которые там работают, об уровне предлагаемого сервиса. Если заказчик хочет, чтобы его потенциальные клиенты думали о его фирме, как о стабильном предприятии, то логотип должен вызывать у людей подобные ощущения своим видом с первого взгляда.
Дизайн логотипов – основные принципы создания
Итак, какие же рекомендации мы можем предложить вам относительно создания логотипа? Существует несколько моментов, на которые нужно обратить особое внимание при выполнении поставленной задачи.
В первую очередь необходимо определиться со шрифтом и цветовой гаммой. Тут важно помнить о теории цветов, чтобы правильно определить эмоциональную цель и также правильно передать ее конечному потребителю. Если знаний в этой области у вас особых нет, то рекомендуем расширить свой кругозор.
Далее определитесь с формой будущего лого. Если говорить в общем, то закругленные формы означают некую пассивность, инертность, а острые грани и углы – агрессию, напор. Если заказчик желает, чтобы логотип побуждал к какому-либо действию, то использовать закругленные формы будет не самым правильным решением.
Избежать перегруженности логотипа содержанием, в частности формами и текстом довольно просто. Чтобы проверить, не допустили ли вы такую ошибку, нужно просто распечатать эскиз лого на бумаге и посмотреть на него со стороны, через зеркальное отражение.
Также выяснить понравиться ли логотип целевой аудитории можно при использовании опросов. Покажите свою работу определенному количеству людей (можно использовать форумы и другие ресурсы), и пусть они оценят его свежим взглядом.
Создавая логотип, не рассчитывайте на быстрый результат. Приготовьтесь к тому, что вам придется приложить немало усилий для того, чтобы создать успешный, узнаваемый и эффективно работающий лого.