30 Июня 2016

Развитие рыночных отношений привело к перенасыщению рынка товарами и услугами, на практике не отличающимися по качеству и потребительским свойствам. У товаров в каждой ценовой категории одинаковая полезность, схожие свойства и характеристики.

Не сильно отличается срок использования и надежность продуктов. Но как в условиях жесткой конкуренции компаниям продавать свои товары? Ответ прост - брендинг.

Создание бренда

Формирование образа компании в глазах потребителей

Под брендом потребитель подразумевает торговый знак, который отражает индивидуальный образ компании. Брендинг, или же создание фирменного стиля - первоочередная задача маркетологов молодой фирмы, цель которой помочь потребителю идентифицировать новую фирму среди сотен других конкурентов. Стиль создает позитивное мнение о товаре и формирует долгосрочную эмоциональную связь с потребителем. Упрочняется доверие клиента и создается ощущение эксклюзивности продуктов компании.

Роль брендинга в прибыли компании усиливалась вместе со смещением добавленной стоимости на продукт из физических свойств в метафизическую область. Рыночная стоимость вещей теперь определятся в большей мере не качеством самого товара, а качеством эмоций, доставляемых потребителю обладанием уникальной товарной маркой. Сегодня бренд - главный материальный актив корпораций: в компании Coca Cola соотношение нематериальных и материальных активов равно 96:4.

Яркий пример - компания Apple. Надкусанное яблоко известна каждому и ассоциируется с качественными, надежными и престижными гаджетами и смартфонами. В мире десяток гаджетов, не уступающих, а иногда и превосходящих качеством детище Стива Джобса. Но покупатель отчаянно рвется переплатить деньги за технику Apple и красоваться логотипом с надкусанным яблочком.

Создание мощного бренда

Продуманный брендинг - это непреодолимое желание воспользоваться услугой или приобрести товар компании. Главные составляющие конкурентной торговой марки - имя, упаковка, фирменный стиль и различные носители, транслирующие идею бренда.

Этапы создания бренда

Создание бренда условно делится на этапы:

  1. Анализ рынка - важно определить, кто станет вашей целевой аудиторией.
  2. Планирование - исследование предпочтений потребителей, анализ конкурентов, позиционирование бизнеса.
  3. Формирование стиля. Нейминг - создание имени марки, отражающего философию компании и удовлетворяющего ряду юридических, маркетинговых и лингвистических критериев. Создание визуальной идентификации компании посредством конструирования логотипа, фирменного знака, прочих графических элементов.
  4. Разработка бренд-бука. Создание комплексной картины - сути, ценности, позиции и миссии компании, а также ее философии.
  5. Продвижение и оценка эффективности брендинга.

Узнаваемое имя создается не в душных кабинетах. Оно откладывается в подсознании людей, поэтому важно изначально правильно сформировать идею и создать сильную основу для эффективного восприятия. Успешный продукт создается не месяц, и не год, на раскрутку имени компании уходят десятилетия. Изменение концепции и философии бизнеса происходит редко, тонко и деликатно.

Магазинчик продающий кофе в зернах, основанный приятелями-учителями в Сиэтле, сегодня превратился в самую крупную, узнаваемую и прибыльную компанию в мире - Starbucks. Логотип с длинноволосой русалкой известен всему миру, а сеть кофеен охватывает 67 стран мира.

Другие статьи по теме:
Статья
Рейтинг веб-студий Беларуси

Чтобы выбрать разработчика сайта на платформе Битрикс, воспользуйтесь соответствующим рейтингом. При формировании последнего учтена информация из портфолио студий — проанализировано более 3 тысяч сайтов. Позиции в рейтинге содержат гиперссылки для перехода на сайты компаний.

Статья
Так ли важно SEO для бизнеса в 2017 году?

В 2017 году SEO услуги продолжают оставаться недорогим и действенным способом увеличения трафика, вследствие продвижения сайта на ТОП-овые позиции поисковых систем.