+375 (29) 626-44-35 Заказать проект

Руководство для маркетологов: тестируем целевую страницу правильно

А/Б тестирование, сплит тестирования – метод, который еще не получит широкого распространения на отечественном рынке. Однако на рынке США и Европы он стал одним из самых лучших и эффективных методов повышения конверсии сайта.

В этих странах разработка веб-сайтов никогда не проходит без использования, в конечном счете, этого инструмента, позволяющего сделать интернет-бизнес еще более прибыльным и эффективным. Руководство к действию написано очень простым и доступным даже для новичков языком, однако и профессионалы нередко обращаются к нему, чтобы освежить в памяти некоторые моменты.

Секрет высокой конверсии: в чем он заключается


Улучшение контента и дизайна сайта – две позиции, которые требует одинаково высокого внимания, Как сделать аб тест на сайтеособенно если главная цель веб-ресурса превратить потенциальных покупателей в реальных. Однако опытные веб-специалисты говорят о том, что хороший контент значит все же немного больше, чем красивый дизайн, поскольку посетители всегда читают то, что написано на страницах сайтов. Чем грамотнее, глубже и понятнее будет изложена информация, тем больше шансов, что посетитель решит сделать покупку именно у вас.

Сплит тестирование – самый простой способ проверки контента. С его помощью вы сможете без лишних потерь времени и денег узнать, каким должен быть контент, какие заголовки привлекут внимание посетителей, как сделать правильный выбор других элементов.

Сплит тестирование имеет свои собственные нюансы, о которых следует знать. Например, 7 главных элементов, без которых вам не обойтись, если вы решите воспользоваться этим инструментом, начав продвижение веб-сайта:

  • Заголовок – должен привлекать внимание, подталкивать их к продолжению чтения. Нужно будет тестировать не только вариации его написания в смысловом плане, но также не оставить без внимания размер шрифта;
  • Текст призыва к осуществлению того или иного действия, обычно покупки – правильная формулировка позволит еще больше повысить конверсию сайта;
  • Место расположения текста призыва – важный момент, который следует тщательно обдумать. Пробуйте разные варианты: вверху, внизу страницы, справа, слева, посередине…
  • Стиль текста призыва – тут имеется в виду внешний вид текста, его оформление (просто текст, кнопка или активная ссылка), размеры, цвет;
  • Длина и стиль контента. Вам нужно будет решить, как должен выглядеть текст на странице: будет ли он длинным или коротким, сколько подзаголовков стоит сделать, сколько списков, длина абзацев и т.д. Тестируйте различные вариации, чтобы сделать правильный выбор;
  • Картинки. О важности этого элемента пишут и говорят все. Поэтому повторяться не будем, а лишь отметим, что тестировать стоит не только размер и качество изображения, но также их количество на странице;
  • Предложения о скидках, бонусах, акциях – они тоже могут быть протестированы. Полезный совет: перед тестом попробуйте использовать похожие между собой предложения, разбивая их при этом на группы: бесплатная доставка, скидка, бонус.

Важно! Рекомендуется сразу составить список всех элементов, которые вы хотите протестировать, а также план процесса, желательно до его начала. Это позволит вам быть уверенным в том, что тест пройдут все важные для вас элементы. Также стоит сразу записать все первоначальные данные, чтобы иметь возможность сравнить их с полученными результатами.

Инструменты сплит-тестирования


После того, как стратегия тестирования будет разработана, необходимо переключить внимание на тест-инструменты, которые делятся на 2 основных типа:

  • инструменты, направляющие посетителей веб-ресурса на разные его страницы;
  • инструменты, с помощью которых можно отслеживать полученные результаты.

Один из лучших инструментов - Google Website Optimizer. Перед работой с ним необходимо ознакомиться с Руководством (https://support.google.com/adwords/answer/6146252?hl=ru&rd=1).

Практические советы по сплит-тесту:


  • Тест нужно проводить сразу и постоянно. Тестирование нужно запустить как можно раньше, чтобы сайт был оптимизирован для продаж как можно быстрее.
  • Проводите тест регулярно, в одно и то же время. Равные промежутки времени для тестирования – это очень важно. Поскольку данные момент позволяет избежать больших погрешностей из-за сезонности.
  • Полагайтесь на точные цифры, не поддавайтесь собственному мнению, если результаты ему противоречат. Сплит-тестированиеЕсли вас посетили сомнения, лучше запустить тестирование повторно.
  • Уделяйте тесту достаточно времени. Если остановить его слишком рано или наоборот сильно затянуть, то результаты могут быть неточными.
  • Тестируйте заголовки всех страниц.
  • Следите за тем, чтобы вернувшиеся посетители видели одинаковые варианты – ваш код должен быть установлен верно для показа каждой страницы, что особенно важно, когда выполняется тест выгодных предложений, скидок, бонусов и т.д.
  • В плане того, на ком следует проводить тест, мнения авторитетных источников разделились. С одной стороны, рекомендуется тест проводить только на новых потенциальных клиентах, поскольку при работе с существующими результаты будут неточными из-за предвзятости. С другой стороны – лучше работать с теми, кто уже покупает продукты, поскольку именно их мнение должно быть поставлено во главу угла.

    И самое главное – последовательность и контроль! Вы желаете видеть точные данные? Вам нужно следить за тщательностью планирования и выполнения теста. В этом случае можно спокойно полагаться на полученные результаты, принимая важные решения!

    Поделиться:

    Вы готовы начать работу или получить консультацию?