Руководство для маркетологов: тестируем целевую страницу правильно
А/Б тестирование, сплит тестирования – метод, который еще не получит широкого распространения на отечественном рынке. Однако на рынке США и Европы он стал одним из самых лучших и эффективных методов повышения конверсии сайта.
В этих странах разработка веб-сайтов никогда не проходит без использования, в конечном счете, этого инструмента, позволяющего сделать интернет-бизнес еще более прибыльным и эффективным. Руководство к действию написано очень простым и доступным даже для новичков языком, однако и профессионалы нередко обращаются к нему, чтобы освежить в памяти некоторые моменты.
Секрет высокой конверсии: в чем он заключается
Улучшение контента и дизайна сайта – две позиции, которые требует одинаково высокого внимания, особенно если главная цель веб-ресурса превратить потенциальных покупателей в реальных. Однако опытные веб-специалисты говорят о том, что хороший контент значит все же немного больше, чем красивый дизайн, поскольку посетители всегда читают то, что написано на страницах сайтов. Чем грамотнее, глубже и понятнее будет изложена информация, тем больше шансов, что посетитель решит сделать покупку именно у вас.
Сплит тестирование – самый простой способ проверки контента. С его помощью вы сможете без лишних потерь времени и денег узнать, каким должен быть контент, какие заголовки привлекут внимание посетителей, как сделать правильный выбор других элементов.
Сплит тестирование имеет свои собственные нюансы, о которых следует знать. Например, 7 главных элементов, без которых вам не обойтись, если вы решите воспользоваться этим инструментом, начав продвижение веб-сайта:
- Заголовок – должен привлекать внимание, подталкивать их к продолжению чтения. Нужно будет тестировать не только вариации его написания в смысловом плане, но также не оставить без внимания размер шрифта;
- Текст призыва к осуществлению того или иного действия, обычно покупки – правильная формулировка позволит еще больше повысить конверсию сайта;
- Место расположения текста призыва – важный момент, который следует тщательно обдумать. Пробуйте разные варианты: вверху, внизу страницы, справа, слева, посередине…
- Стиль текста призыва – тут имеется в виду внешний вид текста, его оформление (просто текст, кнопка или активная ссылка), размеры, цвет;
- Длина и стиль контента. Вам нужно будет решить, как должен выглядеть текст на странице: будет ли он длинным или коротким, сколько подзаголовков стоит сделать, сколько списков, длина абзацев и т.д. Тестируйте различные вариации, чтобы сделать правильный выбор;
- Картинки. О важности этого элемента пишут и говорят все. Поэтому повторяться не будем, а лишь отметим, что тестировать стоит не только размер и качество изображения, но также их количество на странице;
- Предложения о скидках, бонусах, акциях – они тоже могут быть протестированы. Полезный совет: перед тестом попробуйте использовать похожие между собой предложения, разбивая их при этом на группы: бесплатная доставка, скидка, бонус.
Важно! Рекомендуется сразу составить список всех элементов, которые вы хотите протестировать, а также план процесса, желательно до его начала. Это позволит вам быть уверенным в том, что тест пройдут все важные для вас элементы. Также стоит сразу записать все первоначальные данные, чтобы иметь возможность сравнить их с полученными результатами.
Инструменты сплит-тестирования
После того, как стратегия тестирования будет разработана, необходимо переключить внимание на тест-инструменты, которые делятся на 2 основных типа:
- инструменты, направляющие посетителей веб-ресурса на разные его страницы;
- инструменты, с помощью которых можно отслеживать полученные результаты.
Один из лучших инструментов - Google Website Optimizer. Перед работой с ним необходимо ознакомиться с Руководством (https://support.google.com/adwords/answer/6146252?hl=ru&rd=1).
Практические советы по сплит-тесту:
В плане того, на ком следует проводить тест, мнения авторитетных источников разделились. С одной стороны, рекомендуется тест проводить только на новых потенциальных клиентах, поскольку при работе с существующими результаты будут неточными из-за предвзятости. С другой стороны – лучше работать с теми, кто уже покупает продукты, поскольку именно их мнение должно быть поставлено во главу угла.
И самое главное – последовательность и контроль! Вы желаете видеть точные данные? Вам нужно следить за тщательностью планирования и выполнения теста. В этом случае можно спокойно полагаться на полученные результаты, принимая важные решения!