Как увеличить CTR баннеров
Каждый успешный баннер, вне зависимости от области использования и целевой группы, должен привлекать внимание, концентрировать его на важных деталях и побуждать пользователя к действию. Поэтому для увеличения CTR необходимо не бояться экспериментировать с баннерами. Пожалуй, нежелательно пользоваться описанной методологией только при работе с имиджевой рекламой и при создании баннеров для «целевой» группы.
Рассмотрим в отдельности каждый из основополагающих моментов.
Привлечение внимания к баннеру
Самый главный фактор, без которого концепция баннера и цели будут недостижимы. Оптимально использовать анимированные баннеры с яркими, движущимися элементами, кричащими фразами. Они отлично выполняют функцию начального привлечения внимания пользователя.
Учитывайте и то, что при сокращении площади концентрации внимания сокращается и число оттенков, которые визуально фиксирует человеческий глаз на подсознательном уровне. Поэтому нужно стараться использовать при создании баннеров примитивную оптимизацию цвета:
Самый главный фактор, без которого концепция баннера и цели будут недостижимы. Оптимально использовать анимированные баннеры с яркими, движущимися элементами, кричащими фразами. Они отлично выполняют функцию начального привлечения внимания пользователя.
Учитывайте и то, что при сокращении площади концентрации внимания сокращается и число оттенков, которые визуально фиксирует человеческий глаз на подсознательном уровне. Поэтому нужно стараться использовать при создании баннеров примитивную оптимизацию цвета:
- черного на белом;
- черного на желтом;
- желтого на черном;
- синего на белом.
Концентрация внимания пользователя
Умение задержать и сконцентрировать на баннере внимание пользователя без выполнения дополнительных мыслительных процессов – важная характеристика для эффективного баннера. При этом главную роль играет движение (анимация), цвет или оттенок, и лишь затем само изображение. Текст, каким бы зазывающим он ни был, привлекает внимание пользователя в последнюю очередь. Ведь текст, какую бы смысловую нагрузку он не нес, усваивается и идентифицируется человеческим мозгом куда тяжелее, чем, например, изображение голой женщины или денег. Однако нельзя приуменьшать значимость текста, ибо такие слова, как «бесплатно», «халява», «жми здесь» всегда были отличной приманкой для неискушенного пользователя.
Умение задержать и сконцентрировать на баннере внимание пользователя без выполнения дополнительных мыслительных процессов – важная характеристика для эффективного баннера. При этом главную роль играет движение (анимация), цвет или оттенок, и лишь затем само изображение. Текст, каким бы зазывающим он ни был, привлекает внимание пользователя в последнюю очередь. Ведь текст, какую бы смысловую нагрузку он не нес, усваивается и идентифицируется человеческим мозгом куда тяжелее, чем, например, изображение голой женщины или денег. Однако нельзя приуменьшать значимость текста, ибо такие слова, как «бесплатно», «халява», «жми здесь» всегда были отличной приманкой для неискушенного пользователя.
Побуждение к действию
Запретный плод сладок. Поэтому не является признаком плохого тона у веб-дизайнеров использование антонимических призывов: «Не нажимать», «запретное видео», «только 18+» и подобное.
В последнее время особую популярность стали приобретать check boxes, pull down и прочие динамические баннеры на flash, в которых пользователю предлагается забить мышкой мяч в ворота, застрелить птичку, сбить консервную банку и т.п. Таким образом, привлекая пользователя в своеобразную игру, мы на выходе получаем столь нужный нам переход.
Высокую эффективность демонстрируют и баннеры-обманки: в них пользователь воспринимает выполненные в gif-изображении баннеры за реальные элементы Windows с полосами прокрутки и кнопками «Да», «Нет», «Отмена». В итоге, какое бы действие ни выполнял пользователь, какой бы пункт меню ни выбирал, он в конечном итоге все равно совершит клик по баннеру с переходом по одной и той же ссылке.
Запретный плод сладок. Поэтому не является признаком плохого тона у веб-дизайнеров использование антонимических призывов: «Не нажимать», «запретное видео», «только 18+» и подобное.
В последнее время особую популярность стали приобретать check boxes, pull down и прочие динамические баннеры на flash, в которых пользователю предлагается забить мышкой мяч в ворота, застрелить птичку, сбить консервную банку и т.п. Таким образом, привлекая пользователя в своеобразную игру, мы на выходе получаем столь нужный нам переход.
Высокую эффективность демонстрируют и баннеры-обманки: в них пользователь воспринимает выполненные в gif-изображении баннеры за реальные элементы Windows с полосами прокрутки и кнопками «Да», «Нет», «Отмена». В итоге, какое бы действие ни выполнял пользователь, какой бы пункт меню ни выбирал, он в конечном итоге все равно совершит клик по баннеру с переходом по одной и той же ссылке.
Демонстрация баннера
Не делайте «тяжелых» баннеров – оптимальным объемом для баннера считается 10-20 Кбайт. Это связано не только с ограничениями баннерных сетей, но и с тем, что «легкий» баннер значительно быстрее грузится и корректно отображается на странице.
Не делайте «тяжелых» баннеров – оптимальным объемом для баннера считается 10-20 Кбайт. Это связано не только с ограничениями баннерных сетей, но и с тем, что «легкий» баннер значительно быстрее грузится и корректно отображается на странице.
Не бойтесь экспериментировать
Экспериментируйте со своими баннерами: меняйте цвета и оттенки, сочетания, размеры, местоположение и текст баннера. Помните: нет единого рецепта успешного баннера. Будьте последовательны, не изменяйте параметры аврально. Измените один элемент баннера и посмотрите, что из этого получилось. В конце концов, у вас есть набор ингредиентов, и ваша задача - получить на выходе действительно эффективный CTR продукт для конкретных целей.
Экспериментируйте со своими баннерами: меняйте цвета и оттенки, сочетания, размеры, местоположение и текст баннера. Помните: нет единого рецепта успешного баннера. Будьте последовательны, не изменяйте параметры аврально. Измените один элемент баннера и посмотрите, что из этого получилось. В конце концов, у вас есть набор ингредиентов, и ваша задача - получить на выходе действительно эффективный CTR продукт для конкретных целей.