Как призвать к действию посетителей вашего сайта
Начнем с того, что универсального призыва к действию в интернет-маркетинге не существует. Каждый потенциальный клиент индивидуален, у каждого из них свои запросы и требования, поэтому, если вы хотите получать прибыль с вашего сайта, необходимо предложить каждому из них «собственный» призыв к действию, который сокращенно называют CTA (call to action).
CTA представляет собой графическо-текстовый элемент, кликая на который пользователь совершит конверсионное действие на странице. Обычно CTA выглядит как «кнопка», являющаяся частью лид-формы или расположенная на странице независимо.
Основные типы призыва к действию:
- Генерация лидов. Тут все достаточно просто. Вам нужно разместить CTA на самой посещаемой странице своего сайта. Обычно он находится внизу страницы и имеет вид плавающего баннера. Пользователь кликает на него, переходит на лэндинг, где происходит генерация и конвертация подписной базы.
- Форма сбора данных. Разработка сайтов предусматривает заблаговременное создание различных форм сбора данных, которые пользователь заполняет, соглашаясь (нажатием соответствующей кнопки) на передачу своих данных в базу CRM. Естественно, что форма заполнения должна быть снабжена пояснением, зачем пользователю нужно заполнить анкету, что он получит в результате. Пример, подарок, полезную информацию, подписку, ответ на вопрос и т.д.
- Кнопка «Узнать больше», «Подробнее» и т.д. Размещать на страницах большие, пусть и полезные тексты в полном объеме – нерациональное решение. Гораздо лучше работает другой прием: вы размещаете небольшой кусок текста с важной информацией, а остальную часть статьи помещаете под кнопку «Узнать подробнее», «Узнать дальше» и т.д.
- Краткие обзоры продукции или услуги. Не нужно больших описаний, если можно обойтись лаконичной инструкцией или пояснением, что делать пользователю дальше. Убедитесь сами, что создание лэндингов – отличная возможность увеличить конверсию.
- Социальные сети. Еще один простой тип CTA – это призыв делится информацией в социальных сетях. Это один из самых легких путей выразить свою симпатию бренду, не требующий составления отзыва, долгого процесса «копировать-вставить» и т.д.
- Рассылка Lead Nurturing. Этот способ подразумевает привлечение внимания пользователя к вашему продукту путем предложения ему чего-то интересного и ценного, а главное – бесплатного, например, пробной версии продукта, электронной книги, видеокурса. По сути, тут вы совместите оффер с капельным маркетингом, а целью этого действия станет доведение лида до продажи.
- Закрытие продажи. Когда лид сформирован, его просто передают для конвертации в продажу с помощью СТА-элемента в отдел продаж или call-центр.
- Продвижение события. Анонс события показывает, что вы желаете не только рассказать о нем посетителям сайта, но также побудить их следить и участвовать в этом событии. Размещать такие СТА-элементы, которые будут больше похожи на баннеры, можно в любом месте сайта, куда могут заглянуть ваши потенциальные клиенты.