Управление репутацией компании
в интернете: как и зачем?

Репутационный менеджмент в интернете – это работа над имиджем компании, помогающая не только удержать клиентов, привлечь новых, но и не вылететь с первых позиций выдачи поисковой системы. Нет компаний, для которых данная услуга окажется бесполезной. Если вы работаете онлайн, приготовьтесь к тому, что вас будут выбирать не только по цене, но и по отзывам.

Управление репутацией компании в интернете в профессиональной среде называется ORM (Online Reputation Management). Более узкое ответвление – SERM (Search Engine Reputation Management), в контексте которого превалирующее внимание уделяется поисковикам. То есть отслеживаются публикации среди первых 10-20 результатов выдачи по соответствующему ключевому слову/фразе. Сегодня СЕРМ давно вышел за рамки “манипулирования” поисковой выдачей - это уже полноценный маркетинговый инструмент, который повышает продажи.

Услуги SERM в агентстве iMedia Solutions предполагают объединение нескольких методик и инструментов.

С iMedia Solutions вы получаете:
  • базу площадок под любую тематику;
  • автоматические системы мониторинга;
  • прокачанные социальные аккаунты;
  • динамическую рекламу под репутационные цели;
  • отзывы, вызывающие доверие;
  • полную конфиденциальность – никто не узнает, что вы купили отзывы.
Услуги SERM в агентстве iMedia Solutions предполагают объединение нескольких методик, инструментов – не только работу с готовыми отзывами, но и мотивацию пользователей оставлять положительную оценку. А это – отдельная стратегия действий.


Управление репутацией компании

5 методов работы с репутацией в интернете

Критика – вещь неизбежная, независимо от того, насколько качественный у вас продукт и популярный бренд. Чтобы вовремя отслеживать поток комментариев, касающихся вашего товара/услуги, отвечать и корректировать – мы используем ряд способов:


1
Исследование упоминаний о бренде

Отслеживаем источники, которые больше всего влияют на формирование мнения о товаре, компании у потребителей. В первую очередь, это тематические ресурсы, крупные площадки. Чтобы выявить такие источники, мы используем поисковые системы, социальные сети, специальные сервисы.

2
Работа с отзывами

Реагируем на комментарии, чтобы нивелировать негатив. В зависимости от характера отзыва (положительный, нейтральный, отрицательный, ложный) отвечаем определённым образом: благодарим, выясняем, что можно улучшить, просим прощение, предлагаем решения, как урегулировать конфликт. Сложнее всего, если комментарий оставил конкурент, и информация не соответствует истине – тогда нужно искать способ доказать это администрации сайта.

3
SMM (работа с социальными сетями)

Речь идёт не только о мониторинге отзывов и реакцией на них, но и о создании положительного образа компании. Для этого мы создаём интересный контент, быстро реагируем на комментарии, отвечаем на обращения, блокируем заведомо конфликтную беседу, перенаправляя внимание пользователей.

4
PR

Чтобы создать положительный образ компании в интернете, работа ведётся в двух направлениях – интересный контент, опубликованный на подходящих площадках, и взаимодействие с потребителем.

5
SERM (СЕРМ)

Как мы уже говорили, SERM – управление репутацией в сети, в частности – в поисковиках. Мы контролируем выдачу на первых 1-2 страницах выдачи по соответствующим запросам. Наша задача – нейтрализовать негатив, усилить положительный образ компании. С этой целью мы разрабатываем, размещаем в сети контент, который характеризует вас с лучшей стороны, заранее определяя тип, характер и объём материала.

Стратегия работы
Если вы решите заказать SERM в Минске в компании iMedia Solutions, методика работы будет разрабатываться конкретно под вас. Но есть общие этапы, которые входят в любую стратегию, независимо от тематики, исходной ситуации и желаемого результата.
1
Анализ выдачи в поисковиках
1-2 раза в неделю наш специалист отслеживаем упоминания о компании, ищет новые отзывы, разбивает их на группы
2
Составление списка запросов
Создаём релевантный контент, оптимизируем, размещаем на тематических площадках
3
Работа с социальными сетями
Ведём блог, группы. Общаемся с пользователями, отвечаем на вопросы
4
Сбор отзывов
Используем ряд методик, чтобы получить реальные отзывы от существующих клиентов. Конечно, можно купить комментарии, но получить развёрнутый отзыв реального клиента – гораздо полезнее
5
Создание обсуждений
Подключаемся к тематическим форумом, комментируем от лица экспертов, создаём ветки бесед, анализируем запросы пользователей
6
Работа с негативом
Избавляемся от отрицательных и недостоверных отзывов как можно быстрее. Общаемся с владельцами площадок, потребителями, которые остались недовольны товаром, обслуживанием
Цена работы с репутацией зависит от ряда параметров: исходная ситуация, тематика, имеющаяся база постоянных клиентов, наличие раскрученных групп, блога и т.д. Наши специалисты анализируют имидж вашей компании, рассказывают о дальнейшем ходе работ, предлагают стратегию работы, которая нацелена на решение именно ваших задач.
ВОЗМОЖНО ВАС ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ