+375 (29) 626-44-35 Заказать проект

Часто задаваемые вопросы

  1. Есть гарантия, что мой сайт попадет на первую страницу в поисковиках?

    Технология SEO не позволяет давать какие-либо гарантии. Но то, что ваш сайт станет лучше, мы гарантируем.


    Здесь решающее значение принимает на себя опыт компании и ее специалистов, продвигающих сайт. Мы уже вывели сотни проектов на первые места в выдаче Google и Яндекс.

  2. От чего зависит стоимость SEO в Минске?

    Есть много критериев, влияющих на цену продвижения сайта. Вот некоторые из них:


    • Возраст сайта. Это новый домен без истории или сайт уже работает больше года. Обычно, новые сайты продвигать сложнее, у них нет никакой репутации, нет страниц в индексе поисковых систем. Однако есть ситуации, когда сайт, работающий 1 или больше лет продвигать сложнее, чем новый. Это случай, когда страницы нужно выводить из под фильтров поисковых систем.
    • Тип сайта. Сколько страниц, какое у него назначение.
    • Текущее состояние ресурса. Работу существенно осложняют ошибки кода, плохие неоптимизированные и неуникальные тексты, отсутствие мобильной версии, санкции от поисковиков.
    • Уровень конкуренции в нише. Чем больше конкурентов, тем сложнее пробиваться в ТОП.
    • Регион продвижения. Чем шире, тем сложнее. Продвигать сайт только в Минске проще, чем на всю Беларусь. А на всю Беларусь проще, чем на несколько стран.
    • Задачи продвижения. Что будет показателем успеха продвижения: позиции в поиске, трафик или увеличение количества заявок.
  3. Когда будут первые результаты продвижения?

    Для каждого сайта выносятся свои прогнозы. Практика показывает, что первые улучшения наблюдаются уже во второй месяц продвижения. Достижение ТОП-позиций требует больше времени: 3-9 месяцев.


    Для получения верхних позиций в выдаче Яндекс и Google может потребоваться разное время из-за разницы алгоритмов работы поисковых систем.

  4. Кто будет выполнять доработки по сайту?

    Над вашим сайтом будет работать целая команда специалистов:


    • SEO-специалисты займутся подбором ключевых слов, анализом рынка и доработками;
    • программисты исправят технические огрехи в работе сайта;
    • копирайтеры напишут качественные продающие тексты;
    • дизайнеры исправят недостатки оформления и юзабилити.

    Мы не просто продвигаем сайты, мы улучшаем их.

  5. Входит ли написание текстов в стоимость SEO?

    Да, разработка контента включена в стоимость.

  6. Вы закупаете ссылки? Это входит в бюджет на продвижение?

    Мы всегда стремимся к органическому (бесплатному) наращиванию ссылочной массы. Для этого прорабатываем внутреннюю перелинковку, используем контент-маркетинг и партнерские связи. Для ускорения продвижения используем покупные ссылки: регистрация в каталогах, на новостных порталах и заказ статей на тематических ресурсах.

  7. Обязательно ли вносить правки на сайт?

    Как правило, правки необходимы. Если у сайта есть недостатки, влияющие на эффективность и качество продвижения, мы их обязательно исправим.

  8. Как я могу оценить результат оптимизации своего сайта?

    Мы ежемесячно предоставляем отчеты о выполненных работах и статистике сайта. Из отчета вы узнаете:


    • что было сделано в отчетный период;
    • как изменились позиции;
    • насколько увеличился трафик;
    • сколько заявок пришло из органической выдачи.

    Проверить изменения позиций можно собственными силами, введя запросы в поисковую строку Google и Яндекс в режиме инкогнито (сочетание клавиш ctrl+shift+n).

  9. Как ускорить продвижение в ТОП?

    Чтобы продвинуть сайт быстрее, нужно использовать несколько методов продвижения. Идеальный вариант – добавить к SEO контекстную и баннерную рекламу. Это увеличит трафик и вовлеченность аудитории, а значит, повысит доверие со стороны поисковых систем.

  10. Зачем продвигать сайт, если он уже в ТОПе?

    Поддержка сайта – обязательное мероприятие в SEO. Если оставить ресурс без внимания, он может потерять позиции. Это может случиться по нескольким причинам:


    • появились конкуренты с передовым дизайном и качественным продвижением;
    • изменились алгоритмы поисковых систем;
    • появились ошибки в работе сайта из-за неправильной работы вебмастеров;
    • расширение аудитории и появлении новых неохваченных запросов.

    Поддержка сайта включает мероприятия, направленные на сохранение позиций и трафика из поиска.

  11. Вы работаете по черным или белым методам продвижения?

    Мы пользуемся только белыми методами. Не используем подходы, которые могут привести к наложению санкций на сайт со стороны поисковых систем.

  12. Отличается ли продвижение сайта в Минске и регионах?

    Алгоритмы поисковых систем не зависят от региональной привязки сайтов. Список работ всегда аналогичный. Однако результаты продвижения в регионах обычно достигаются быстрее, так как в Минске выше конкуренция.

  13. Что эффективнее: SEO или контекст?

    Выбор метода продвижения сайта зависит от специфики бизнеса. Лучший подход – использовать оба подхода.


    • контекстная реклама приносит прибыль быстро;
    • SEO – инструмент, который будет сохранять трафик и внимание аудитории без больших вложений в долгосрочной перспективе.
  14. Зачем размещать на сайте товары и цены?

    Этому есть несколько причин:


    • Клиент всегда хочет принимать решение самостоятельно. Он не хочет тратить время на звонки и слушать разъяснения, достаточно увидеть предложение;
    • Прозрачность формирует доверительные отношение. Если вы сразу раскроете все карты, пользователь неосознанно отметит вашу честность как плюс, особенно, если у конкурентов информация скрыта;
    • Несколько вариантов. Покупатель всегда рассматривает несколько вариантов компаний, предоставляющих услуги. Если ваша цена конкурентоспособная, вам нечего бояться;
    • Неосознанное завышение. Если цена не указана, пользователь непременно ее завысит.

    Не бойтесь размещать все товары и услуги с ценами, предоставьте пользователю все возможность для быстрого выбора.

  15. Зачем менять тексты на сайте, если мне нравятся те, что размещены сейчас?
    SEO-продвижение требует разработки специфических оптимизированных материалов. Они должны быть уникальными, структурированными, без переспама по отдельным словам, в них должны употребляться ключевые слова. Доработки просто необходимы для эффективного продвижения.
  16. Работаете ли вы с узкопрофильными сайтами?

    Алгоритмы поисковых систем не зависят от ниши, занимаемой бизнесом, поэтому SEO остается эффективным инструмент для любых компаний.

  17. Зачем мне большое семантическое ядро, если я хочу продвигаться только по десяти запросам?

    Большое семантическое ядро нужно, чтобы охватить максимум интересов вашей аудитории. Один высокочастотный запрос может привести меньше посетителей, чем 5-10 уточняющих его низкочастотных. Кроме того, охватывая эти запросы, вы становитесь ближе к аудитории: точно попадаете в их интересы.

  18. Есть позиции, но нет заявок/заказов. Почему?

    Причин может быть несколько:


    • возможно у ваших конкурентов лучше ассортимент, выше качество товара, и ваш товар просто не интересен вашей аудитории;
    • возможно у большинства пользователей работает персонализированная выдача. Это характерно для сфер бизнеса с постоянными закупками. Персонализированная выдача подстраивается под пользователей и показывает им те сайты, на которых они уже были. Их выдача отличается от той, которую видите вы;
    • возможно ваша семантика не охватывает все интересы аудитории. То есть, по каким-то ключам сайт в ТОПе, но эти запросы не приносят трафика и, как следствие, заявок/звонков.

    В этом случае нужен аудит. Мы предоставляем такую услугу бесплатно.

  19. Почему упали позиции по тому или иному запросу?

    Если просели позиции по одному запросу, не трубите панику раньше времени. Чаще всего, один запрос не значит ничего, если в выделенной сфере бизнеса остается трафик.


    Если же конкретный запрос приносит заявки и терять позиции по нему нельзя, нужно:


    • смотреть выдачу, возможно один или несколько конкурентов начали активно продвигать свои сайты по аналогичной вашей семантике;
    • посмотреть изменения в работе поисковиков, возможно появились новые алгоритмы, из-за которых сайт попал под фильтры;
    • обратить внимание на поведение пользователей. Возможно на сайте увеличилось количество отказов. Тогда нужно искать причины такого положения вещей. Поможет Яндекс Метрика с ее вебвизором и Google Analytics.
  20. Зачем мне мобильная версия сайта?

    Мобильная версия – инструмент, который упрощает взаимодействие пользователей с сайтом. Если ее нет, сайтом неудобно пользоваться и, скорее всего, потенциальный покупатель покинет ваш сайт и уйдет к конкуренту, у которого сайт оптимизирован под мобильные устройства.

    Кроме того, наличие мобильной версия – одно из требование поисковиков. Если ее нет на сайте, шансы попасть в ТОП сводятся к нулю.

  21. Зачем увеличивать скорость загрузки сайта?

    Современные пользователи привыкли к быстрой загрузке. Они не готовы ждать по 3-5 секунд, пока подгрузится страница, в таком случае, они с большой вероятностью уйдут с сайта.


    Также скорость загрузки – это один из факторов ранжирования, закрепленный в документации поисковиков.

  22. Как узнать, сколько посетителей пришло на сайт из поисковых систем?

    Если вы хотите самостоятельно контролировать прогресс продвижения, у вас будут доступы к сервисам аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics, где есть вся информация о трафике и запросах в развернутом виде.


    Если вы не хотите разбираться в возможностях сервиса, подождите завершения отчетного периода, и мы предоставим развернутый отчет о ходе работ, трафике и позициях.

  23. С чего начинается продвижение сайта?

    Продвижение всегда начинается с выяснения текущего технического состояния сайта, его позиций, трафика. Для этого мы проводим аудит. Также на старте работ собирается семантическое ядро. СЯ – основа продвижения, из него вытекает стратегия продвижения и определяются методы работ.

  24. Какие работы не входят в SEO?

    В SEO входит объемный перечень работ и часто в него включают посторонние, не связанные или пересекающиеся с оптимизацией мероприятия.


    Работы которые не входят в SEO и оплачиваются отдельно:


    • Аудит работы с заявками. SEO – инструмент получения трафика и лидов, их обработка остается в компетенции руководителя компании-заказчика;
    • Комплексный контент-маркетинг. В перечень работ SEO входит строго определенное количество статей, необходимое для эффективной оптимизации. Дополнительные тексты оговариваются отдельно;
    • Работа с социальными сетями. Создание групп и аккаунтов возможно в рамках SEO, но их ведение и продвижение – это отдельный пласт работ, не связанный с оптимизацией сайта.
  25. Могу ли подобрать запросы, по которым будет продвигаться сайт?

    Мы всегда учитываем интересы заказчика при составлении семантического ядра, ведь никто не знает бизнес лучше его владельца. Однако для охвата всех направлений бизнеса, создаем расширенное семантическое ядро.

Еще остались сложные вопросы?
faq