Задача:
На основе требований клиента разработать продвинутый сайт для демонстрации ассортимента с возможностью оформления заказов онлайн
Процесс
Ортопедические салоны «ORTOS» — крупная торговая сеть, предлагающая медицинскую продукцию лучших зарубежных, российских и белорусских производителей более 20 лет.
Перед началом проекта мы провели интервью со стейкхолдерами и анализ существующих сайтов, чтобы в новом решении реализовать лучшие практики.
Мы соотнесли наши идеи с требованиями клиента и определили, что сайт должен быть простым в использовании для всех возрастных групп целевой аудитории, иметь интуитивно понятный интерфейс и содержать исчерпывающую информации об услугах, предоставляемых салоном.
Дизайн
Анализ целевой аудитории показал, что значительная часть покупателей представлена людьми возраста 30-55 лет. Именно они приобретают ортопедическую продукцию для себя или своих родителей посредством онлайн-заказа. Исходя из этого, мы разработали дизайн, который привлекает внимание, но в то же время легко воспринимается каждым пользователем.
На сайте преобладают два цвета: черный и золотой. Такое сочетание цветов выбрано не случайно, так как работа по обновлению логотипа, в золотом исполнении, была проделана командой наших дизайнеров на этапе отрисовки сайта. Сайт не перегружен визуальными элементами, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на главном — контенте и карточках товара.
Функционал
Главная страница сайта помогает пользователю ознакомиться с основной информацией о компании, а также перейти к разделам благодаря удобному меню. Панель с гиперссылками на стартовой странице позволяет обратиться к разделам: «О компании», «Оплата и доставка», «Карта клиента», «Новости», «Сертификаты» и «Контакты».
Помимо этого, для лучшего визуального восприятия, на странице реализован информационный раздел в виде слайдера и кнопок с фотографиями.

Широкий ассортимент и сложность продукции предполагает наличие удобной навигации. Если рассмотреть сайт со стороны целостной системы, то можно понять, что на самом деле он представляет собой сложную структуру различных категорий и наименований.
Само по себе направление медицины является сложным в понимании для людей без профильного образования. Не все знают как называется тот или иной бинт, либо элемент ортопедии. Для удобства поиска необходимой позиции на сайте имеется интерактивный навигатор.
Предложенный раздел использует прием svg-фигур. При наведении на часть тела, всплывающее pop-up окно информирует посетителя о возможности перехода на соответствующий раздел каталога. Подобная механика реализована в виде четырех изображений в зависимости от назначения: «Взрослым», «Детям», «Беременным», «При операции». Такое разделение связано с основным категориями ассортимента, реализуемого нашим клиентом.
Как было сказано ранее сайт связан со сферой здравоохранения, что предполагает особый подход к размерному ряду ортопедической обуви. Специалисты, как и потребители, оценят использование фильтра, созданного на основе международных стандартов.

После выбора необходимой позиции пользователь может проверить наличие товара в салонах сети. Автоматическое обновление информации по каждому магазину позволяет клиенту получить актуальную информацию о наличии. Данные по обновлению товаров происходят через 1С 7 версии. Наша команда настроила кастомный обмен, учитывая особенности бизнеса в медицинской сфере и пожелания заказчика.

Личный кабинет на сайте реализован в соответствии с основными требованиями бизнеса. Помимо стандартных разделов «корзина», «избранные товары», «личная информация», команда наших разработчиков настроила интеграцию с системой лояльности. После регистрации, с указанием номера мобильного телефона, в кабинете автоматически отображается информация о системе скидок и карточке клиента.


Поисковая выдача по тематике ортопедических товаров в основном заполнена сайтами-агрегаторами и интернет-магазинами среднего ассортимента. По этой причине, в ходе реализации проекта, мы уделили особое внимание контентному наполнению сайта. Карточки товаров, как и каждый раздел сайта, содержат подробную информацию, что положительно сказывается не только на опыте пользователей, но и на поисковом продвижении.

В результате работы был создан сайт с учетом всех требований и целей заказчика. Успешный проект позволил компании укрепить свои позиции на рынке ортопедических товаров и предоставить клиентам удобный и простой инструмент для выбора и заказа ортопедических товаров. Своим содержанием сайт отражает принципы компании, такие как высокое качество продукции и забота о здоровье клиентов.

Кому подойдет подобный проект?
Команда:
- Менеджер проекта 1
- Front-End разработчик 2
- Back-End разработчик 3
- Дизайнер 2
- Тестировщик 1