Чужой опыт с пользой: продающий копирайтинг

25.01.2013

По умолчанию любой копирайтинг должен быть продающим. Ведь от него зависит то, насколько положительно сложится восприятие у читающего о предмете монолога – продукте, услуге, бренде. Важно осознание читателем важности. Причем в идеале наступать оно должно безо всякой навязчивости, скрытно.

Конечно, можно бесконечно долго писать продающие тексты, а затем анализировать их эффективность различными субъективными показателями. А можно поступить проще – ориентироваться на чужой опыт. Немного коррекции – и вуаля! – перед вами макет успешного копирайтинга.

Удивительно, но мир копирайта не требует от пишущего идеальной грамотности. Куда важнее в этом мире найти правильные пути преподнесения информации. Так, правильно составленные тексты для рассылок будет в разы эффективнее насыщенного метафорами художественного текста. Причем не обязательно приемы, эффективные в обычной рекламе, стоит проецировать и на копирайтинг – здесь порой срабатывают методы, которые в маркетинге принято считать неэффективными.

Как научиться писать качественный копирайт? Постараемся разобраться по пунктам.

Умение учиться на собственных ошибках


Умение понимать, что ваш продукт не идеален – серьезный шаг навстречу будущего успеха. Нежелание же признавать, что текст вовсе не способствует продвижению товара, может обернуться для «звездного» копирайтера крахом. Поэтому нужно ставить себя на место заказчика. Как вы считаете, может ли хоть какой-то малейший недочет поспособствовать потере дохода? Действительно ли текст «продает»?

Путь к эффективному копирайтингу – это путь проб и ошибок. Учитесь, анализируйте, спрашивайте советов у зубров копирайт-искусства. Забудьте про свои школьные и университетские успехи на этом поприще. Каким бы талантливым журналистом или лингвистом вы бы ни были, запомните: как копирайтер вы - специалист начинающий.

Хороший материал – это результат многолетнего опыта, а не случайный продукт удачного стечения обстоятельств. Оттого и умение учиться на своих и чужих ошибках здесь – основа основ.

Практический эффект


Если ваш текст не продает, то он бесполезен. Копирайт – понятие не теоретическое. Он «пляшет» от результата. Работайте по методу «от покупателя», а не «от продавца». Старайтесь понять, как поведет себя клиент. Осознание выгоды – вот что важно для потенциального потребителя.

Можно привести пример описания термостата от одного из лучших копирайтеров мира Джозеф Шугерман. Позиционируемое изначально как уродливое, лишенное индикатора, устройство, на практике оказывается удобным и полезным, характеризуясь просто незаменимыми функциями. Это позволило производителю продать все выпущенные термостаты всего за три года.

Вывод об эффективности такого приема делайте самостоятельно. Важно не перегнуть палку. Запомните: отличный копирайт – это золотая середина, которую каждый ищет сам. Удачного поиска!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

►Звоните ☎ +375 (29) 699-44-35