Что такое брендбук?

22.03.2013

В отечественном бизнесе уже давно освоились и закрепились такие понятия как торговая марка, логотип, фирменный стиль, рекламная кампания. Но, к сожалению даже специалисты рекламного дела еще толком не поняли всю суть брендинга. Ведь когда задается вопрос о фирменном стиле компании работнику, он отвечает: “фирменный цвет синий, а логотип нельзя трансформировать”. Создание брендбука компанииВот именно для систематизации такой информации были и созданы брендбуки – справочники по фирменному стилю.

Вся причина такой неосведомленности кроется в засекреченности конечного продукта. Все можно объяснить тем, что брендбуки – это продукт исключительно продукт внутреннего пользования, который держится в строгом секрете. Хотя некоторые компании и рассказывают во всех подробностях о своем фирменном стиле на различных выставках, но как показывает практика, ни одна компания еще не выставила свой брендбук на всеобщее обозрение. Далее мы детально попробуем разобраться в вопросе: зачем нужны бренд буки и из чего они состоят. Перед тем, как перейти собственно к описанию, давайте познакомимся с общими терминами, которые мы будем употреблять в процессе обсуждения.

Брендбук (brandbook) – является справочником который описывает основные позиции бренда, и принципы его продвижения на рынке.
Гайдлайн (guideline) – набор правил по оформлению информационной и рекламной продукции, предполагает наличие правил по оформлению офиса, веб-сайта и работы с персоналом.
Логотип – это элемент фирменного стиля, уникальный графический знак, идентифицирующий конкретный бренд или компанию на рынке.
Торговая марка – это как раз та самая конструкция, которую в народе принято называть логотипом. Она представляет собой совокупность знака и логотипа. Например, надпись Адидас - это логотип, а значок – торговый знак, что в совокупности и является торговой маркой.
Айдентика. Как показывает опыт, торговая марка, это не самый узнаваемый элемент в рекламном сообщении. Данное понятие определяет правильный подбор изображений, цветов и прочего контента. Айдентика, по сути является основополагающим понятием в создании брендбука.

И так, в первую очередь бренд бук предполагает описание сущности бренда, а не торговой марки. К сожалению, в Беларуси принято считать брендбук описанием логотипа, который по иронии судьбы, как правило, является торговой маркой. На первых страницах брендбука в большинстве случаев размещают полное описание марки, в которое входит:

  • Фирменный шрифт;
  • Логотип;
  • Перечень услуг и направленность компании.

Поскольку строгих правил в оформлении брендбука в принципе не существует, в большинстве случаев это – уникальное творчество дизайнеров. Отсутствие жестких рамок можно объяснить, тем что, бренд бук создается специально под определенную компанию, у которой свои услуги, товары и сервисы. Бытует мнение, что наличие брендбука предполагает снижение затрат в рекламной кампании. В данном вопросе необходимо понимать разницу в терминах: «оптимизация» и «снижение». При умелом использовании брендбук помогает оптимизировать компанию, то есть сделать ее проще и эффективнее, но никак не влияет на снижение затрат. И последнее требование к бренд буку – управляемость. Каждый брендбук должен быть легко управляемым, то есть он должен быть рассчитан на понимание абсолютно всеми сотрудниками компании, в зависимости от их уровня. В противном случае брендбук просто бесполезен. Вот мы в общих чертах разобрали, что собой представляет брендбук, и его основное предназначение, надеемся, что данная информация хоть как-то помогла вам разобраться в данном вопросе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

►Звоните ☎ +375 (29) 699-44-35